Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГУДСП "Курортное" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Комплексный технический центр Инжиниринг" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 11250-ЭП/18 от 28.04.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку барьерных ограждений для нужд предприятия (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 10.04.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572200002218000027. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 024 331,36 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявки Заявителя.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены статьями 62, 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в закупке по следующим основаниям:
"на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (Не соответствует требованиям пункта 1, части 6 статьи 69 Федерального закона N44 от 05.04. (участник не предоставил информацию о своем соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 7 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона).)".
Заказчиком, в п. 3.5 Раздела 3 Части I документации о закупке установлены требования к составу вторых частей заявок на участие в закупке, включающие следующее требование:
"Декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, предусмотренная пунктом 1.7 раздела 1 части I документации об аукционе. Рекомендованные формы деклараций представлены в Приложении N2 и N 3 к аукционной документации".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что участником закупки представлен документ "Вторая часть", согласно которой ООО "Комплексный технический центр Инжиниринг" относится к субъектам малого предпринимательства.
Позиция аукционной комиссии Заказчика, согласно которой в составе декларации должна содержаться какая-либо дополнительная информация не принимается Комиссией УФАС, поскольку форма декларации не определена Законом о контрактной системе, сама декларация подписана электронной цифровой подписью.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплексный технический центр Инжиниринг" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства заказчику, членам комиссии и оператору электронной площадки не выдавать, поскольку на дату заседания Комиссии УФАС контракт заключен.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 мая 2018 г. N 44-2376/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018