Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. - руководителя управления;
Членов Комиссии: -Г.П.Авраховой - зам. рукововдителя- начальника отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П.Немчиновой- специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
при участии представителя РГБЛПУ "Карачаево-Черкесский онкодиспансер им. С.П.Бутова" Контонистовой И.А. ( Заказчик) , в отсутствии представителя Заявителя ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ ВИАЛ" , рассмотрев жалобу Заявителя на действия Комиссии Заказчика , содержащие по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на "Поставку лекарственных препаратов для медицинского применения", номер извещения N 0379200006718000051 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении Аукциона. Документация об электронном аукционе утверждена Ио главного врача РГБЛПУ "Карачаево-Черкесский онкодиспансер им. С.П.Бутова" Маховым З.Д., ответственное должностное лицо Контонистова И.А.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заявитель считает, что Комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске его заявки к участию в аукционе, указав , что описание закупки не позволило предложить участникам закупки взаимозаменяемый лекарственный препарат.
Представитель Заказчика не согласился с доводом жалобы и в заседании комиссии подтвердил свою позицию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно частям 1-6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. |
Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В разделе 8 "Техническая часть" Заказчиком установлены требования к лекарственным препаратам по 5 позициям, в том числе к лекарственному препарату Цефоперазон+Сульбактам , содержащего информацию об "Отсутствие указаний на необходимость отмены в случае диагностирования Clostridiumdifficile на фоне приема препарата".
Заявитель в первой части своей заявки предложил препарат Цефоперазон и СульбактамДжодас с характеристикой "Отмена препарата в случае диагностирования Clostridiumdifficile на фоне приема препарата", что противоречит требованию , установленному в аукционной документации Заказчиком.
Комиссия отмечает, что довод Заявителя о том, что указанным характеристикам не соответствует ни один из зарегистрированных лекарственных средств не соответствует действительности, так как согласно Государственному реестру лекарственных средств два препарата соответствуют данному требованию Заказчика - Бакперазон , РУ N ЛСР-009612/09 от 30.11.2009 г. ( Индия) и Сульперазон , РУ NП N012160/01 от 08.07.2008 г. ( США); описание лекарственного препарата в инструкции, соответствует требованиям Заказчика.
Далее Заявитель указывает, что Заказчиком недостаточно обосновано указание отдельных характеристик с учетом норм Постановления Правительства РФ от 15.11.17г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения , являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик обязан указывать в аукционной документации такие функциональные, технические и качественные характеристики, которые являются для него существенными и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций .
В этой связи принцип эффективности осуществления закупок должен пониматься как право государственного заказчика на приобретение именно тех товаров , которые наиболее полно соответствуют таким потребностям по своим качественным( функциональным) характеристикам.
Принцип обеспечения конкуренции , закрепленный статьями 6,8 Закона о контрактной системе , не может толковаться в ущерб потребностям Заказчика и пониматься как запрет на размещение закупки на поставку товара с такими качественными характеристиками.
Довод Заявителя признается Комиссией управления несостоятельным ввиду того, что в техническом задании Заказчиком указано следующее:
4 |
Цефоперазон+[Сульбактам] |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г или эквивалент. Отсутствие побочных эффектов: ангионевротический отек (Обоснование: ввиду наличия пациентов с дифицитом C1-ингибитора и лиц пожилого возраста), гиперкреатининемия (Обоснование: отсутствие данного побочного явления свидетельствует о нормальной функции почек, а это важно, так как значительная часть Цефоперазона и сульбактама выводится из организма почками, поэтому угнетение функции почек требует коррекции дозировки). Одновременное применение с аминогликозидами не требует мониторинга и контроля функции почек (Обоснование: не требуется коррекции дозировки Цефоперазона/Сульбактама). Возможность назначения и точного дозирования у пациентов с нарушенной функцией почек. Хранение в условиях, не требующих защиты от света (Обоснование: в связи с использованием препарата в палатах интенсивной терапии и реанимации). Отсутствие указаний на необходимость отмены в случае диагностирования Clostridium difficile на фоне приёма препарата (Обоснование: ввиду наличия большой группы пациентов с данным видом индивидуальной реакции). Срок годности раствора не менее 24 часов при комнатных условиях (Обоснование: для пациентов с уменьшенной дозировкой, позволяет избежать утилизации неизрасходованного раствора). |
1 г+1 г |
г |
400+400 |
Статьями 18, 27 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ установлено, что для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик представляет в названный орган заявление о государственной регистрации лекарственного препарата и проект инструкции по его применению, в котором в том числе указываются показания, противопоказания к его применению, возможные побочные действия при применении лекарственного препарата, взаимодействие с другими лекарственными препаратами. После проведения в установленном порядке проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных материалах , принимается решение о государственной регистрации лекарственного препарата.
Из анализа перечисленных положений следует , что наличие инструкции по применению лекарственного препарата, содержащей указанные сведения , является обязательным для возможности его применения на территории РФ.
В этой связи , при рассмотрении заявок Заказчиком учитывается вся информация о лекарственном препарате в соответствии с инструкцией по медицинскому применению , в том числе данные фармакодинимики, фармокинетики, показаний, противопоказаний к применению и пр.
Учитывая вышеперечисленные положения действующего законодательства, с учетом того, что лекарственные препараты с техническими характеристиками находятся в свободном доступе на российской фармацевтическом рынке, официально зарегистрированы, как минимум, два препарата, в инструкциях которых содержатся все терапевтически и экономически значимые требования, данный рынок является конкурентным, все потенциальные участники могут предложить к поставке лекарственные средства, соответствующие требованиям аукционной документации исходя из потребностей Заказчика, ограничение конкуренции Заявителем не доказано.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что отклонение первой части заявки Заявителя является законным и обоснованным, нарушения статьи 67 Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ ВИАЛ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П.Аврахова
Р.Х.Туркменова
Ж.П.Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 7 мая 2018 г. N 54
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018