Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. - руководителя управления;
Членов Комиссии: -Г.П.Авраховой - зам. руководителя- начальника отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П.Немчиновой- специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
при участии представителя РГБЛПУ "Карачаево-Черкесский онкодиспансер им. С.П.Бутова" Контонистовой И.А. ( Заказчик) , в отсутствии представителя Заявителя ИП Вагнер, Р.Э., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика , содержащие по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на "Поставку витаминно-минерального комплекса", номер извещения N 0379200006718000060 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении Аукциона. Документация об электронном аукционе утверждена Ио главного врача РГБЛПУ "Карачаево-Черкесский онкодиспансер им. С.П.Бутова" Маховым З.Д., ответственное должностное лицо Контонистова И.А.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заявитель считает, что Заказчик нарушил конкурсное законодательство при составлении технического задания аукционной документации , а именно статью 33 Закона о контрактной системе, т.к. техническое задание , составленное согласно ГОСТ Р N 57106-2016 "Продукты диабетического лечебного и диетического профилактического питания Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия"(далее - ГОСТ 57106-2016) , не содержит указания или рекомендации в отношении пищевой ценности витаминно-минерального комплекса ( далее - ВМК) в части требований в отношении белков, жиров, углеводов , а также калорийности. Заказчиком не приведено достаточного обоснования необходимости использования данных, не предусмотренных стандартами показателей и требований. Кроме того, Заявитель указывает , что значения, установленные Заказчиком для "насыпная плотность" и "интенсивность окрашивания" относятся только к условиям производства и не используется в условиях пищеблока ЛПУ.
Заказчик не согласился с доводами жалобы и в заседании комиссии подтвердил свою позицию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что требования к поставляемым товарам установлены в разделе 8 "Техническое задание" аукционной документации. Для витаминно-минерального комплекса в числе требований по компонентному составу установлено соответствие ГОСТ Р N 57106-2016 "Продукты диабетического лечебного и диетического профилактического питания Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия".
В числе требований к значениям показателей (характеристик ) товара по составу , нормам , физико-химическим показателям, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности предлагаемого к поставке товара установлены следующие показатели:
1 |
Витаминно-минеральный комплекс (ВМК) Профитин или эквивалент |
Внешний вид |
|
Порошкообразный |
|
|
|||
Запах |
|
Без специфического запаха, характерного для витаминов |
|
|
|||||
Вкус порошка в готовом блюде |
|
Нейтральный (при добавлении порошка в готовые блюда, он абсолютно не меняет вкус блюда) |
|
|
|||||
Цвет порошка |
|
|
|
От светлого до кремового с вкраплениями частиц темно-красного цвета (бета-каротин) |
|||||
Интенсивность окрашивания раствора с порошком
|
% |
При разведении 1г в 50 мл воды - порошок не окрашивает раствор в оранжевый цвет, раствор бледно желтый |
не более 1,5 |
|
|||||
Насыпная плотность |
г |
|
0,6 |
|
|||||
Растворимость |
|
Раствор бледно желтый, почти прозрачный, с осадком (темно-красные гранулы бета каротина), |
|
|
|||||
Упаковка (единица продукции) |
Массой нетто (г) |
герметичная, содержащая пакетики |
не более 1 кг |
от 25 до 50 |
|||||
Витамины |
шт |
|
не менее 11 |
|
|||||
Минералы |
шт |
|
не менее 4 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|||||
|
Состав ВМК Содержание в 1 порции=1г |
Бета-каротин, |
мг |
|
от 1,05 до 1,95 |
|
|||
Витамин Е |
мг |
|
от 5,25 до 9,75 |
|
|||||
Витамин D3 |
мкг |
|
от 3,5 до 6,5 |
|
|||||
Витамин С, |
мг |
|
от 36 до 72 |
|
|||||
Витамин В1, |
мг |
|
от 1,12 до 1,68 |
|
|||||
Витамин В2, |
мг |
|
от 1,28 до 1,92 |
|
|||||
Витамин В6, |
мг |
|
от 1,6 до 2,4 |
|
|||||
Витамин В12, |
мкг |
|
от 0,7 до 1,3 |
|
|||||
Витамин РР, |
мг |
|
от 7,2 до 10,8 |
|
|||||
Витамин К1 |
мкг |
|
от 36 до 84 |
|
|||||
Фолиевая кислота |
мкг |
|
от 140 до 260 |
|
|||||
Кальций |
мг |
|
от 80 до 120 |
|
|||||
Йод |
мкг |
|
от 52.5 до 97,5 |
|
|||||
Железо, мг |
мг |
|
от 4,03 до 6,05 |
|
|||||
Селен |
мкг |
|
от 17,6 до 32,8 |
|
|||||
Белки |
г |
|
не менее 0,5 |
|
|||||
Жиры |
г |
|
не менее 1,5 |
|
|||||
Углеводы |
г |
|
не менее 14,0 |
|
|||||
Энергетическая ценность |
кДж |
|
не менее 760 |
|
|||||
калорийность |
ккал |
|
не менее 180 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|||||
Витаминно-минеральный комплекс (ВМК) Профитин или эквивалент |
Единицы измерения |
Количество единиц измерения |
|||||||
кг |
7 |
В техническом задании описание объекта закупки содержит указание на соответствие поставляемого товара Федеральному закону от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и Техническому регламенту Таможенного союза 02/2-11 "О безопасности пищевой продукции", ГОСТ Р N 57106-2016.
Поскольку требования Заказчика к ВМК должно соответствовать ГОСТ Р N 57106-2016 , а ГОСТ не содержит требований к белкам, жирам, углеводам, то Заказчиком использованы требования , не установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании , законодательством о стандартизации , а именно ГОСТ Р N 57106-2016 , без надлежащего обоснования такого использования.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии подтвердил некорректное составление документации.
Таким образом, при формировании технического задания аукционной документации Заказчиком допущено нарушение требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ. Указанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Что касается довода жалобы о том, что Заказчик, указывая требования к "интенсивности окрашивания" и "насыпной плотности" излишне детализирует описание объекта закупки , которая не имеет отношения к реальной потребности Заказчика, а устанавливается с целью затруднить подготовку заявки и тем самым ограничивают количество участников , то Комиссия управления установила следующее.
Поскольку в ГОСТ Р N 57106-2016 , в таблице 3 , присутствуют данные наименования показателей ("интенсивность окрашивания" и "объемная насыпная плотность), и по физико -химическим показателям ВМК должны соответствовать нормам, указанным в таблице 3 , Заказчик , устанавливая соответствие закупаемого ВМК вышеназванному ГОСТу, не нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ. Довод Заявителя не нашел своего подтверждения, ограничение конкуренции не доказано.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Вагнер Р.Э. обоснованной в части.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства путем отмены определения поставщика .
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П.Аврахова
Р.Х.Туркменова
Ж.П.Немчинова
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000 тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55 e-mail: : map@obladm.vladimir.ru
__________________N_____________________ На N__________от________________ |
ИП Вагнер Р.Э г.Красноярск, ул.Академика Киренского , д.342-м , кв.45
РГБЛПУ "Карачаево-Черкесский онкологический диспанскер им.С.П.Бутова"
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 17
по делу N 55 об отмене определения поставщика
08.05.2018 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. - руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П.Авраховой - зам.руководителя- начальника отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
на основании решения от 08.05.2018 N 55, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Вагнер Р.Э.(далее - Заявитель) на действия заказчика - РГБЛПУ "Карачаево-Черкесский онкологический диспансер (далее - Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку витаминно-минерального комплекса, номер извещения N 0379200006718000060 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в срок до 20.05.2018 г. отменить определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе:
- отменить протоколы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- разместить информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС.
2. Заказчику в срок до 20.05.2018 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П.Аврахова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 8 мая 2018 г. N 55
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018