Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Матмусаева Р.С.
от ООО "Прибороремонт" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Прибороремонт" на действия заказчика - Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0179100005718000010 "Техническое обслуживание) (ремонт) системы контроля доступа".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно доводов жалобы ООО "Прибороремонт" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
- В п.27 Информационной карты указан нормативный документ - РД 78.36.005-2005 "Рекомендации о порядке обследования объектов, принимаемых под охрану" который не действует, поскольку отменен.
- В техническом задании в разделе 2 в абзаце 4 п. 1.1 указано, что "При оказании услуг должны быть использованы запасные части расходные материалы, рекомендованные производителем оборудования системы видеонаблюдения. Во-первых система видеонаблюдения не является предметом закупки, во-вторых, сведения, кто является производителем оборудования и каковы его рекомендации, в аукционной документации отсутствуют, что является нарушением п.п.1,2 ч.1 ст.33 Федерального закона N44-ФЗ.
- В техническом задании в разделе 2 в абзаце 6 п. 1.1 указано, что "Исполнитель должен иметь подменный фонд оборудования для оперативного восстановления вышедших из строя систем, в соответствии с имеющейся у Исполнителя документацией. Объем подменного фонда должен составлять не менее 10% от общего количества оборудования, установленного на объектах", что является нарушением ч.3 ст.33 Федерального закона N44-ФЗ,_согласно которой не допускается включение в документацию о закупке требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, заказчиком при формировании документации об аукционе в электронной форме N 0179100005718000010 допущены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прибороремонт" на действия заказчика - Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0179100005718000010 "Техническое обслуживание) (ремонт) системы контроля доступа" - частично обоснованной;
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики, нарушившим требования ч. 1,3 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С. И. Рошевский
И. Г. Лыков
ПРЕДПИСАНИЕ N164
по делу N РЗ-620-2018 о нарушении законодательства о закупках
19.04.2018 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
На основании своего Решения от 19.04.2018 года по делу N РЗ-620-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Прибороремонт" на действия муниципального заказчика - Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0179100005718000010 "Техническое обслуживание) (ремонт) системы контроля доступа" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики устранить нарушения требований ч. 1,3 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию и извещение об аукционе в электронной форме N 0179100005718000010 "Техническое обслуживание) (ремонт) системы контроля доступа" привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0179100005718000010 - путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4.Протоколы составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1.Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0179100005718000010.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С. И. Рошевский
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 апреля 2018 г. N 620
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018