Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Шаталов О.В.
от ООО "ГРУППА-С" - Шутов А.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГРУППА-С" на действия заказчика - ФГБУ "Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100003218000002 "Выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Действия аукционной комиссии заказчика соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1. Относительно отклонения заявки ООО "ГРУППА-С" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
По окончанию срока подачи заявок на рассмотрение аукционной комиссии поступили первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2,3,4,5.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на соответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме, требованиям Закона N 44-ФЗ, приняла решение допустить к участию и признать участником аукциона в электронной форме участника закупки с порядковым номером заявки: 2.
Представленная заявка участника закупки с порядковым номером 5 была' отклонена по следующим основаниям.
В представленной заявке участника закупки по позиции "Портландцемент" предоставлена недостоверная информация в отношении предлагаемого к применению при выполнении работ товара, что не соответствует части 3 статьи 66 Федерального закона, п. 2 Раздела I и п. 24 Раздела II документации об аукционе в электронной форме.
Так участником при выполнении работ предлагается к применению портландцемент, соответствующий положениям государственного стандарта ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия",
вместе с тем, предлагается характеристика товара - "портландцемент нормаль-нотвердеющий", которая не предусмотрена указанным стандартом.
В соответствии со статьей 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, или предоставления недостоверной информации участник электронного аукциона не допускается к участию в нем.
В связи с тем, что в заявке с порядковым номером 4 была предоставлена недостоверная информация в отношении предлагаемого к применению при выполнении работ товара, данная заявка была отклонена членами единой комиссии.
Участник закупки не предоставил информацию, предусмотренную документацией об аукционе, и необходимую для закупаемого товара.
В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях заказчика ФГБУ "Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища" при отклонении заявки ООО "ГРУППА-С" не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРУППА-С" на действия заказчика - ФГБУ "Управление эксплуатации Кумских гидроузлов и Чограйского водохранилища" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100003218000002 "Выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 мая 2018 г. N 726
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018