Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
членов Инспекции:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области (600910, Владимирская область, г. Радужный, 1-й квартал, 55) при проведении электронного аукциона на поставку посуды для нужд МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад N 5 ЗАТО г. Радужный Владимирской области (закупка N0328300000318000062).
Основанием для проведения внеплановой проверки: поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 28.04.2018 N 01-10-462).
Из обращения следует, что уполномоченным органом при публикации информации и документов о вышеназванном электронном аукционе в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), не опубликованы документация об электронном аукционе, в том числе проект муниципального контракта.
Таким образом, в ЕИС отсутствует предусмотренная законодательством о контрактной системе в сфере закупок информация об объекте закупки, требованиях заказчика к закупаемому товару, а так же проект контракта.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком: МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад N 5 ЗАТО г. Радужный Владимирской области принято решение о проведении электронного аукциона на поставку посуды, вследствие чего 20.04.2018 уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области в ЕИС опубликована информация (извещение, сформированное посредством ЕИС, а так же рекомендуемая анкета участника закупки, рекомендуемая форма декларации о соответствии участника единым требованиям, рекомендуемая форма декларации участника закупки о том, что он является субъектом малого предпринимательства).
Оператор электронной торговой площадки: АО "Единая электронная торговая площадка".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 87975 рублей.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона контрактной системе в сфере закупок, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, в силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В свою очередь, частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В результате анализа вышеназванных правовых норм, документация об электронном аукционе и приложения к ней несут в себе информацию об объекте закупки, требованиях заказчика к объекту закупки, показатели товара, характеристики работы, услуги, существенные условия государственного либо муниципального контракта.
Документация об электронном аукционе в соответствии с требованиями приведенной нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок, в обязательном порядке размещается наряду с извещением об электронном аукционе, в ЕИС.
В нарушение требований части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе на поставку посуды для нужд МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад N 5 ЗАТО г. Радужный Владимирской области (закупка N0328300000318000062) не была размещена в ЕИС уполномоченным органом (в том числе, не был размещен в ЕИС проект муниципального контракта).
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать уполномоченный орган: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области нарушившим требования части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику: МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад N 5 ЗАТО г. Радужный Владимирской области, уполномоченному органу: Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области, комиссии по проведению электронного аукциона N 0328300000318000062, оператору электронной торговой площадки: АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 мая 2018 г. N 24/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018