Резолютивная часть решения оглашена 28.04.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Славянская Аптека" (пгт. Вольгинский Владимирской области) на положения документации электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" (извещение N 0128200000118002798) в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" (доверенность от 26.04.2018 N б\н).
Заявитель, уполномоченный орган, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своих представителей не обеспечили.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 360-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Славянская аптека" (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" (извещение N 0128200000118002798).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в силу следующих причин.
Согласно технического задания аукционной документации заказчику требуется лекарственное средство со следующими характеристиками: "МНН: Гепарин натрия. Форма выпуска: раствор для внутривенного и подкожного введения или раствор для инъекций, 5 тыс МЕ/5 мл., флаконы".
Вместе с тем, на товарном рынке Российской Федерации присутствует лекарственное средство "Гепарин натрия", производства ООО "Славянская аптека" (форма выпуска - раствор для внутривенного и подкожного введения, дозировка - 5000 МЕ/мл, форма выпуска - 5 ампул по 5 мл в полимерных ампулах), изготовленные по технологии "blow-fill-seal" вместе с инструкцией в пачке из картона.
Кроме того, согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, лекарственный препарат Гепарин натрия (раствор для внутривенного и подкожного введения) выпускается в различных формах выпуска, как во флаконах, так и в ампулах.
Лекарственный препарат "Гепарин натрия", производства ООО "Славянская аптека", форма выпуска "Раствор для внутривенного и подкожного введения", дозировка - 5000 МЕ/мл, форма выпуска - 5 ампул по 5 мл в полимерных ампулах, зарегистрирован в соответствии с законодательством и имеет соответствующее регистрационное удостоверение N ЛП-000958 от 18.10.2011 (дата перерегистрации от 29.07.2015).
Лекарственный препарат "Гепарин натрия", производства ООО "Славянская аптека", который может быть предложен к поставке участниками аукциона, отвечает всем необходимым требованиям, предъявляемым к лекарственным средствам законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, в случае подачи на аукцион заявки с намерением поставки лекарственного препарата Гепарин производства ООО "Славянская аптека" она будет отклонена, поскольку не будет соответствовать техническому заданию аукциона.
Требуемое заказчику лекарственное средство и лекарственное средство, предполагаемое к поставке имеют одно и то же действующее вещество, способ введения, дозировку.
В соответствии со статьей 61 ФЗ "Об обращении лекарственных средств" аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками.
Таким образом, к поставке может быть предложен аналогичный (взаимозаменяемый) товар, как с точки зрения антимонопольного законодательства, так и с точки зрения закона "Об обращении лекарственных средств".
Разницу составляют лишь форма выпуска лекарственного средства, которая не влияет: ни на качество лекарственного средства, ни на безопасность лекарственного средства, ни на эффективность лекарственного препарата - положительный терапевтический эффект от применения лекарственного средства для пациентов.
Следовательно, указание в технической документации рассматриваемого аукциона формы выпуска лекарственного препарата - флакон, является прямым ограничением конкуренции, так как на территории Российской Федерации выпуск указанного лекарственного средства осуществляется как в ампулах, так и во флаконах.
В соответствии с законодательством Российской Федерации указание в техническом задании на поставку лекарственного средства таких параметров как МНН и лекарственной формы необходимо и достаточно для соблюдения конкуренции на торгах электронного аукциона.
В силу изложенного, заявитель просит провести проверку в отношении заказчика на предмет несоответствия требований документации электронного аукциона, признать положения технического задания аукционной документации не соответствующими законодательству РФ о закупках и защите конкуренции, обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.
Представитель заказчика по доводам жалобы пояснил следующее.
При описании позиции "Лекарственная форма и дозировка" в части описания значения показателей товара была допущена техническая ошибка. Данная ошибка была выявлена 23.04.2018, что привело к невозможности внести изменения в аукционную документацию. Запросов на разъяснение аукционной документации по данному извещению не поступало.
Согласно пункта 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона вправе направить на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Жалоба была составлена 19.04.2018, что позволяло на тот момент внести изменения в аукционную документацию.
Кроме того, предметом закупки является поставка товара, а не его производство. При проведении данного электронного аукциона было подано 10 заявок на участие в электронном аукционе. Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2018 N 0128200000118002798 ни одна заявка не была отклонена, поэтому нельзя говорить о наличии конкуренции по данной закупке.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В настоящее время правила описания закупок лекарственных средств установлены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом "е" части 5 указанного Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.).
В нарушение указанного требования Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 в Приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона установлено требование к форме выпуска поставляемого лекарственного препарата - флаконы, что также приводит к ограничению количества участников закупки, так как невозможно поставить эквивалентный по своим терапевтическим свойствам товар с иной формой выпуска (ампулы).
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Славянская аптека" на положения документации электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" (извещение N 0128200000118002798) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1, части 3, части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 360-04/2018
28 апреля 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 28.04.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 360-04/2018 от 28.04.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городска больница города Коврова" (извещение N 0128200000118002798) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 360-04/2018 от 28.04.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000118002798) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городска больница города Коврова" (извещение N 0128200000118002798) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку лекарственных средств для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городска больница города Коврова" (извещение N 0128200000118002798) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 360-04/2018 от 28.04.2018,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 23 мая 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 25 мая 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 апреля 2018 г. N Г 360-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018