Резолютивная часть решения оглашена 03.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Солекс" ООО "Солекс" (далее - заявитель, общество, ООО "Солекс") на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку общетерапевтических лекарственных средств (N закупки 0128200000118002602), в открытом заседании, в присутствии представителей уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) _ (доверенность от 17.01.2018 N 22), представителя заказчика - государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная психиатрическая больница N1" _ (доверенность от 27.04.2018 N 1252/01-01), представителя заявителя _ (доверенность от 26.04.2018 б/н).
28.04.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 03.05.2018.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Солекс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку общетерапевтических лекарственных средств (N закупки 0128200000118002602).
В своей жалобе заявитель указал, что обществом с ограниченной ответственностью "Солекс" была подана заявка на участие в электронном аукционе N0128200000118002602. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия приняла решение о не допуске заявки к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 3 показатели товара не соответствуют).
Данное отклонение общество считает незаконным по следующему основанию.
В соответствии с требованиями документации, неизменяемая форма выпуска должна быть отмечена ***. По позиции 3 таких обозначений нет.
Следовательно, на основании Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник электронного аукциона имеет право предложить иную форму выпуска лекарственного препарата.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 5 в соответствии с Приложением N1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 3 показатели товара не соответствуют).
В Приложении N1 к информационной карте указано следующее:
Nп/п |
МНИ |
Лекарственная форма, дозировка |
3 |
Бромгексин |
драже и (и (или)) таблетки и (и (или)) таблетки покрытые оболочкой* 0,008 г и (и (или)) 8 мг*, N 25 |
В заявке участника N5 указано:
N п/п |
МИН |
Торговое наименование |
Лекарственная форма,дозировка |
3 |
Бромгексин |
Бромгексин |
таблетки 8 мг,N 50 |
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000118002602 не допущено, и жалоба ООО "Солекс" удовлетворению не подлежит.
По спорной позиции представитель заказчика пояснил, что в отношении товара по третьей позиции (Бромгексин) дополнительных характеристик в виде "****", предусматривающих, что участник закупки указывает количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке - форма выпуска (N), указано не было. Указанная дозировка и форма выпуска наиболее оптимальна для проведения курса лечения одного больного.
Постановление Правительства N 1380 от 15.11.2017 (п.п. ж) п. 5) не допускает указывать количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата. Таким образом, первая часть заявки ООО "Солекс" не соответствует значениям показателей, установленных заказчиком.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 1 к информационной карте "Показатели товара (поставка общетерапевтических лекарственных средств)" по спорной позиции к поставке требуется следующее:
Nп/п |
МНИ |
Лекарственная форма, дозировка |
3 |
Бромгексин |
драже и (и (или)) таблетки и (и (или)) таблетки покрытые оболочкой* 0,008 г и (и (или)) 8 мг*, N 25 |
В своей заявке общество указало:
N п/п |
МИН |
Торговое наименование |
Лекарственная форма,дозировка |
3 |
Бромгексин |
Бромгексин |
таблетки 8 мг,N 50 |
Следовательно, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Солекс" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По итогам анализа рассматриваемой спорной ситуации, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему выводу.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при описании объекта закупки не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.).
Однако в нарушении указанного Постановления Правительства в документации заказчиком по спорной позиции указана форма выпуска, а именно: драже и (и (или)) таблетки и (и (или)) таблетки покрытые оболочкой* 0,008 г и (и (или)) 8 мг*, N 25.
Также форма выпуска указана по позициям: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17,18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.
Кроме того, в силу вышеназванного Постановления Правительства РФ, при описании объекта закупки заказчик должен указать альтернативную лекарственную форму и дозировку.
Таким образом, по медикаментам, имеющим альтернативную лекарственную форму необходимо также указывать и альтернативные лекарственные формы и дозировки.
С учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Солекс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку общетерапевтических лекарственных средств (N закупки 0128200000118002602), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 359-04/2018
03 мая 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 03.05.2018 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 359-04/2018 от 03.05.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному казенному учреждению здравоохранения Владимирской области "Областная психиатрическая больница N1" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку общетерапевтических лекарственных средств (N закупки 0128200000118002602) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 359-04/2018 от 03.05.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N закупки 0128200000118002602) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на поставку общетерапевтических лекарственных средств (N закупки 0128200000118002602) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку общетерапевтических лекарственных средств (N закупки 0128200000118002602) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 359-04/2018 от 03.05.2018,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 23 мая 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 24 мая 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 мая 2018 г. N Г 359-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018