Резолютивная часть решения оглашена 03.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>
членов Комиссии:
<_>,<_>,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ДМС" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ (капитальный ремонт помещений наркологического отделения ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2") для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2" (N 0128200000118002512) в присутствии:
представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2": <_>, <_>;
представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): <_>;
представителя заявителя - ООО "ДМС": <_>.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 357-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ДМС" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ (капитальный ремонт помещений наркологического отделения ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2") для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2" (N 0128200000118002512).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
04.04.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118002512.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 г. N 0128200000118002512, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: Приложение N3 к информационной карте, п. 13.2, 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредоставление информации (по позиции 4 не указаны конкретные показатели товара (напряжение питания))".
Общество с таким обоснованием отклонения заявки не согласно, поскольку считает, что конкретного показателя напряжения не может быть, так как напряжение в сети величина не постоянная. Также согласно паспортным данным на светильник Эльбрус в технических характеристиках указано напряжение питания 150-280 вольт, т.е. указан диапазон напряжения питания, поэтому конкретного показателя данного параметра не существует.
На основании изложенного общество просит признать жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 20 апреля 2018 года подано 11 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.
Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами 4, 6, 8, 10, 11, 12, 14.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 N 0128200000118002512 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 3 в соответствии с Приложением N3 к информационной карте, п. 13.2, 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредоставление информации (по позиции 4 не указаны конкретные показатели товара (напряжение питания)).
В Приложении N3 к информационной карте по позиции 4 указано следующее: "Напряжение питания не менее 150 В и не более 280 В".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Вместе с тем аналогичные требования установлены в п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.
В заявке заявителя (участник закупки N3) по данной позиции указано: "Напряжение питания 176 В - 264 В".
Таким образом, участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000118002512 не допущено, и жалоба ООО "ДМС" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика, в свою очередь, по данной жалобе пояснил, что документация об электронном аукционе включает в себя необходимые приложения. Так приложение N 3 к информационной карте электронного аукциона является неотъемлемой частью документации об аукционе. В данном приложении содержится информация о показателях товара, используемого при выполнении работ, а именно капитального ремонта помещений наркологического отделения учреждения: технические, качественные функциональные характеристики.
Заказчик в приложении N 3 в п. 4 прописал технические и функциональные характеристики светодиодного светильника, в котором напряжение питания должно подходить под диапазон не менее 150 В и не более 280 В.
Заказчик прописал в своей документации данный диапазон, соглашаясь тем самым приобрести данный светильник с конкретным показателем напряжения питания, например, 220 В.
Заявитель в своей заявке допустил неоднозначное толкование, поэтому был отклонен аукционной комиссией.
Кроме этого, ООО "ДМС", при подаче своей заявки имело возможность подать запрос на разъяснение документации в установленные законом сроки, чего они не сделали.
Учитывая вышеизложенное, представители заказчика считают, что при составлении документации об указанном электронном аукционе нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не было и просят признать жалобу ООО "ДМС" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
04.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118002512 на проведение работ по капитальному ремонту помещений наркологического отделения ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N2".
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 273 203.00 рублей.
20.04.2018 года в 09:00 часов по окончанию срока подачи заявок подано 11 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1,3,4,6,8,9,10,11,12,13,14.
23.04.2018 в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118002512 участнику закупки ООО "ДМС" с порядковым номером 3 отказано в допуске на основании п. 1. ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение N 3 к информационной карте, п. 13.2, 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредоставление информации (по позиции 4 не указаны конкретные показатели товара (напряжение питания)).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
По пункту 4 Приложения N 3 к информационной карте документации об электронном аукционе указано следующее требование к наименованию товара "Светодиодный светильник Эльбрус или эквивалент" со значениями показателей: "Светодиодный светильник. Количество светодиодов не менее 32 Мощность не менее 60 ВТ. Напряжение питания не менее 150 В и не более 280 В. Габариты: не менее 448х118х65 мм".
В заявке участника ООО "ДМС" (реестровый номер заявки 3) по данному требованию указано: "Светодиодный светильник Эльбрус Компания "Энергопрогресс" Россия" со значениями показателей: "Светодиодный светильник. Количество светодиодов 32 Мощность 60 ВТ. Напряжение питания 176 В - 264 В. Габариты: 448х118х65 мм".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Рассмотрев документацию данного электронного аукциона, Комиссия установила, что технические и качественные характеристики товара, были указаны заказчиком в Приложении N 3 к информационной карте документации об электронном аукционе, в том числе по следующей позиции:
"Светодиодный светильник Эльбрус или эквивалент" со значениями показателей: "Светодиодный светильник. Количество светодиодов не менее 32 Мощность не менее 60 ВТ. Напряжение питания не менее 150 В и не более 280 В. Габариты: не менее 448х118х65 мм".
Согласно сведениям из общедоступных ресурсов в сети Интернет и пояснениям заявителя параметр напряжение питания не может быть конкретным показателем.
В паспорте производителя на светильник светодиодный "Эльбрус 48.10500.90", представленном заявителем, в числе технических характеристик светильника указано "рабочее напряжение от 150 до 280 В".
В паспорте производителя на светильник светодиодный "Эльбрус 24.5250.45", представленном заявителем, в числе технических характеристик светильника указано "напряжение питания 150-280 В".
В паспорте производителя на светильник светодиодный "Эльбрус 32.7000.60", представленном заявителем, в числе технических характеристик светильника указано "напряжение питания 150-280 В".
Установленный в паспортах диапазон напряжений питания ограничен минимально и максимально возможными значениями напряжений питания предлагаемого светодиодного светильника.
Также Комиссия установила, что в сети постоянно происходят колебания, при которых напряжение электросети постоянно колеблется, следовательно, при заполнении заявки невозможно указать точный показатель напряжения.
Таким образом, заказчиком некорректно составлено вышеуказанное требование к напряжению питания, что повлекло за собой отклонение заявки заявителя, а также участников закупки под номерами 9,13.
Таким образом, с учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДМС" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ (капитальный ремонт помещений наркологического отделения ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2") для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2" (N 0128200000118002512) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 357-04/2018
03 мая 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 03.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,<_>,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 357-04/2018 от 03.05.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Ковровская городская больница N 2" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ (капитальный ремонт помещений наркологического отделения ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2") для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2" (N 0128200000118002512) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 357-04/2018 от 03.05.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000118002512) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту помещений наркологического отделения ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N2" (N 0128200000118002512) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на выполнение работ (капитальный ремонт помещений наркологического отделения ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2") для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская ГБ N 2" (N 0128200000118002512) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 357-04/2018 от 03.05.2018;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 21 мая 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 25 мая 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 мая 2018 г. N Г 357-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018