Резолютивная часть решения оглашена 03.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ заместителя начальника отдела
_. главного специалиста-эксперта,
_. специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ТД МИР" (г. Москва) на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на закупку товара "Материалы стоматологические" для нужд ГБУЗ ВО "Стоматологическая поликлиника N1 г. Вязники" (N закупки 0128200000118002644) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган) _.. (доверенность от 17.01.2018 N 22).
Заявитель - ООО "ТД МИР", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Стоматологическая поликлиника N1 г. Вязники", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
28.04.2018 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 03.05.2018.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 358-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
24.04.2018 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД МИР" (далее- заявитель, общество) на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на закупку товара "Материалы стоматологические" для нужд ГБУЗ ВО "Стоматологическая поликлиника N1 г. Вязники" (N закупки 0128200000118002644).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
12.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона N 128200000118002644 на закупку товара "Материалы стоматологические" для нужд ГБУЗ ВО "Стоматологическая поликлиника N1 г. Вязники".
Общество считает, что их заявку отклонили неправомерно. Обоснование: несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (позиция 14, позиция 71 показатели товара не соответствуют (толщина дентина), (не конкретный PH).
Представитель уполномоченного органа, в свою очередь, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "20" апреля 2018 года подано 9 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами 3, 8.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 N 0128200000118002644 отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами 5, 6, 9 в соответствии с Приложением N1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, и.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (позиция 14, позиция 71 показатели товара не соответствуют (толщина дентина), (не конкретный PH).
В Приложении N1 к информационной карте указано следующее.
14 |
Стоматологический материал |
Стеклоиономерный восстановительный цемент для детской стоматологии предназаначен для пломбированиякариозных полостей всех классов временных зубов; пломбирование кариозных полостей 3 и 5 классов постоянных зубов; пломбирование некариозных поражений зубов; в качестве подкладки под пломбы всех видов. Порошок представляет собой мелкодисперсное алюминий-кальций-лантан-фторкремниевое стекло с рентгеноконтрастными добавками. Жидкость представляет собой водный раствор полиакриловой кислоты (определенной молекулярной массы) с органическими присадками, улучшающими ее свойства. В системе "жидкость + порошок" все дисперсные частицы образованной в конечном итоге структуры имеют прочные связи, что предотвращает их вымывание из цемента. Противокариесный эффект обеспечивается за счет пролонгированного высвобождения ионов фтора. При пломбировании глубоких полостей, где толщина остаточного дентина менее 1 мм, полость рекомендуется покрыть защитной прокладкой на основе гидроксидакальция. Остальную поверхность дентина оставляют открытой для обеспечения химической связи материала с дентином.Форма выпуска: порошок не менее 10* гр, жидкость не менее 8* мл. |
771 |
Стоматологический материал |
Внутриканальный медикамент для эндодонтического лечения инфицированных каналов зубов; для временного пломбирования каналов при гранулирующих и гранулематозных периодонтитах, с целью дезинфекции каналов, поддержания в них высокощелочной среды на уровне РН - 11 - 12. Лечебная прокладка для формирования вторичного дентина при глубоком кариесе. Состав кальция гидроксид, сульфат бария, изотонический раствор Форма выпуска: не менее 2*шприцов по не менее 2,5* мл |
В заявке участников N5, N6, N9 указано.
14 |
Стоматологический материал Глассин Кидс |
...При пломбировании глубоких полостей, где толщина остаточного дентина 1 мм, полость рекомендуется покрыть защитной прокладкой на основе гидроксида кальция.... |
71 |
Стоматологический материал Кальсепт |
Внутриканальный медикамент для эндодонтического лечения инфицированных каналов зубов; для временного пломбирования каналов при гранулирующих и гранулематозных периодонтитах, с целью дезинфекции каналов, поддержания в них высокощелочной среды на уровне РН - 11 - 12. _ |
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "ТД МИР" необоснованной.
Заказчик, в свою очередь, в мотивированном отзыве на жалобу ООО "ТД МИР" пояснил, что по позициям N 14 и N 71 пломбировочных материалов не нужны конкретные показатели, приложив инструкции, скриншоты по данным позициям.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 128200000118002644 на закупку товара "Материалы стоматологические" для нужд ГБУЗ ВО "Стоматологическая поликлиника N1 г. Вязники".
Начальная (максимальная) цена контракта: 713 127,43 руб.
Наименование объекта закупки: закупка товара "Материалы стоматологические" для нужд ГБУЗ ВО "Стоматологическая поликлиника N1 г. Вязники".
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 N 0128200000118002644 отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами 5, 6, 9 в соответствии с Приложением N1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, и.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (позиция 14, позиция 71 показатели товара не соответствуют (толщина дентина), (не конкретный PH).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе на закупку товара "Материалы стоматологические" для нужд ГБУЗ ВО "Стоматологическая поликлиника N1 г. Вязники" заказчику необходим товар со следующими характеристиками.
По позиции N 14 "_толщина остаточного дентина менее 1 мм_";
По позиции N 71 "_для временного пломбирования каналов при гранулирующих и гранулематозных периодонтитах, с целью дезинфекции каналов, поддержания в них высокощелочной среды на уровне РН - 11 - 12_.".
При анализе заявки заявителя ООО "ТД МИР" установлено.
По позиции N 14 "толщина остаточного дентина 1 мм_";
По позиции N 71 "_для временного пломбирования каналов при гранулирующих и гранулематозных периодонтитах, с целью дезинфекции каналов, поддержания в них высокощелочной среды на уровне РН - 11 - 12. _"
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС пришла к выводу, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в Аукционе в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Однако, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС установила, что документация о проведении указанного электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из указанной нормы следует, что сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.
Так, Комиссией Владимирского УФАС установлено, что по позициям N 14 и N71 пломбировочных материалов (Приложение N 1 к информационной карте) документации об электронном аукционе не содержится объективного характера в описании характеристик стоматологического материала исходя из функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки.
Так, по позиции N 14 (Стоматологический материал), а именно, "_толщина остаточного дентина менее 1 мм_" и по позиции N 71(Стоматологический материал), а именно, "_для временного пломбирования каналов при гранулирующих и гранулематозных периодонтитах, с целью дезинфекции каналов, поддержания в них высокощелочной среды на уровне РН - 11 - 12. _" характеристики данных материалов не имеют конкретных показателей.
Заказчик, в свою очередь, в мотивированном отзыве (исх. N77 от 26.04.2018 г., вх. N 2670 от 26.04.2018) подтвердил отсутствие конкретных показателей по данным позициям..
Однако, инструкция по заполнению заявки содержит требование для участников закупки о необходимости указания конкретного показателя.
В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе положения технической части и инструкция по заполнению заявки документации об аукционе содержат противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа закупки, должным образом информировать участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе.
Кроме того, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 N 0128200000118002644 отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами 5, 6, 9 ((позиция 14, позиция 71 показатели товара не соответствуют (толщина дентина), (не конкретный PH) и отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами 2 (позиция N 14 показатели товара не соответствуют (толщина дентина)), 4 и 7 (позиция 71 не указаны конкретные показатели товара (PH)).
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД МИР" (г. Москва) на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на закупку товара "Материалы стоматологические" для нужд ГБУЗ ВО "Стоматологическая поликлиника N1 г. Вязники" (N закупки 0128200000118002644) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 358-04/2018
03 мая 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 03.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ заместителя начальника отдела,
_. главного специалиста-эксперта,
_. специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 358-04/2018 от 03.05.2018
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Стоматологическая поликлиника N1 г. Вязники" (N закупки 0128200000118002644) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 358-04/2018 от 03.05.2018;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на закупку товара "Материалы стоматологические" для нужд ГБУЗ ВО "Стоматологическая поликлиника N1 г. Вязники" (N закупки 0128200000118002644) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на закупку товара "Материалы стоматологические" для нужд ГБУЗ ВО "Стоматологическая поликлиника N1 г. Вязники" (N закупки 0128200000118002644) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 22.05.2018.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 24.05.2018.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 мая 2018 г. N Г 358-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018