Резолютивная часть решения оглашена 04.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
<_>,
<_>,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "БСС" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП (МНН Йогексол) для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира" (N0128200000118002740) в присутствии:
представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира": <_>, <_>;
представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): <_>.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 365-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "БСС" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП (МНН Йогексол) для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира" (N0128200000118002740).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
12.04.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118002740.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 г. N 0128200000118002740, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: "п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (остаточный срок годности))".
Заявитель с таким обоснованием отклонения заявки не согласен, поскольку считает, что в своей заявке ООО "БСС" указало конкретный остаточный срок годности на момент поставки товара - 2 года. Таким образом, заявка общества полностью соответствует требованиям, указанным в документации об электронном аукционе.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 20 апреля 2018 года подано 5 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5.
Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером 4.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 N 0128200000118002740 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением N1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (остаточный срок годности)).
В Приложении N1 к информационной карте указано следующее: Остаточный срок годности на момент поставки Товара должен быть не менее 4 месяцев при основном сроке хранения 6 месяцев, не менее 9 месяцев при основном сроке хранения 1 год, не менее 1,5 лет при основном сроке хранения 2 года, не менее 2 лет при основном сроке хранения 3 года, не менее 3,5 лет при основном сроке хранения 5 лет и более от срока, установленного производителем.
В заявке участника N2 указано: "Остаточный срок годности на момент поставки товара 2 года".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000118002740 не допущено, и жалоба ООО "БСС" удовлетворению не подлежит.
Представители заказчика, в свою очередь, по данной жалобе пояснили, что в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 г. N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ, указывают остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени.
В Приложении N1 к информационной карте столбец остаточный срок годности (**) звучит: "на момент поставки Товара должен быть не менее 4 месяцев при основном сроке хранения 6 месяцев, не менее 9 месяцев при основном сроке хранения 1 год, не менее 1,5 лет при основном сроке хранения 2 года, не менее 2 лет при основном сроке хранения 3 года, не менее 3,5 лет при основном сроке хранения 5 лет и более от срока, установленного производителем".
(**) - означает "участник закупки может указывать значение показателей товара со словами не менее".
Заявитель жалобы в заявке указал остаточный срок на момент поставки - 2 года, не указав при этом срок, установленный производителем.
Такие характеристики как срок годности лекарственного препарата обусловлены требованием к безопасности товара, то есть лекарственный препарат может быть востребован не только в течение всего периода, на который осуществляется закупка, но и больший в соответствии с потребностями заказчика. Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию характеристики по безопасности товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Учитывая вышеизложенное, представители считают, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки и просят признать жалобу ООО "БСС" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118002740 на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП (МНН Йогексол) для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Владимира".
Начальная (максимальная) цена контракта: 760 000.00 рублей.
20.04.2018 года в 09:00 часов по окончанию срока подачи заявок подано 5 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,4,5.
23.04.2018 в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118002740 участнику закупки ООО "БСС" с порядковым номером 2 отказано в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (остаточный срок годности)).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
По пункту 1 Приложения N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе указано следующее требование к наименованию товара "Йогексол" со значением показателя - остаточный срок годности (**): "Остаточный срок годности на момент поставки Товара должен быть не менее 4 месяцев при основном сроке хранения 6 месяцев, не менее 9 месяцев при основном сроке хранения 1 год, не менее 1,5 лет при основном сроке хранения 2 года, не менее 2 лет при основном сроке хранения 3 года, не менее 3,5 лет при основном сроке хранения 5 лет и более от срока, установленного производителем".
(**) "участник закупки может указывать значение показателей со словами не менее"
В заявке участника ООО "БСС" (реестровый номер заявки 2) по данному требованию указано: " Остаточный срок годности на момент поставки Товара 2 года".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила, что рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 369-04/2018, жалоба АО "Ланцет" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП (МНН Йогексол) для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира" (N закупки 0128200000118002740) признана необоснованной, однако в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки вынесено предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БСС" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку лекарственных средств из перечня ЖНВЛП (МНН Йогексол) для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира" (N0128200000118002740) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 мая 2018 г. N Г 365-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018