Резолютивная часть решения оглашена 04.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии
<__>, заместителя руководителя управления, начальника отдела,
членов Комиссии:
<__>, заместителя начальника отдела,
<__>, ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Темп" (далее - заявитель, общество, ООО "Темп") на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку общетерапевтических лекарственных средств для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N1" (N закупки 0128200000118002602), в открытом заседании, в присутствии представителей:
уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган):
<_..> (доверенность от 17.01.2018 N 22);
заказчика - ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N1":
<__> (доверенность от 03.05.2018 N 01-01).
Заявитель ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.
03.05.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 04.05.2018.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Темп" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку общетерапевтических лекарственных средств (N закупки 0128200000118002602).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке общества в соответствии с Приложением N1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 1 показатели товара не соответствуют), так как в заявке была предоставлена вся информация, предусмотренная документацией об электронном аукционе.
Также, по мнению заявителя, документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований подпункта "ж" пункта 5 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2018 N1380.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 в соответствии с Приложением N1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 1 показатели товара не соответствуют).
В Приложении N1 к информационной карте указано следующее:
Nп/п |
мнн |
Лекарственная форма, дозировка |
1 |
Аскорбиновая кислота |
порошок для приготовления раствора для приема внутрь 2,5 г, N 1 |
В заявке участника N1 указано:
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Лекарственная форма, дозировка, фасовка |
1 |
Аскорбиновая кислота |
Аскорбиновая кислота |
порошок для приготовления раствора для приема внутрь 2,5 г, N50 |
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000118002602 не допущено, и жалоба ООО "Темп" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии и по спорной позиции представитель заказчика пояснил, что в отношении товара по первой позиции (Аскорбиновая кислота) дополнительных характеристик в виде "****", предусматривающих, что участник закупки указывает количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке - форма выпуска (N), указано не было.
Вместе с тем, заказчиком в наименовании данной позиции было ошибочно указано "N1".
Постановление Правительства N 1380 от 15.11.2017 (п.п. ж) п. 5) не допускает указывать количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны.
Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 13.2 инструкции участникам закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 в соответствии с Приложением N1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 1 показатели товара не соответствуют).
В Приложении N1 к информационной карте указано следующее:
Nп/п |
мнн |
Лекарственная форма, дозировка |
1 |
Аскорбиновая кислота |
порошок для приготовления раствора для приема внутрь 2,5 г, N 1 |
В заявке участника N1 указано:
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Лекарственная форма, дозировка, фасовка |
1 |
Аскорбиновая кислота |
Аскорбиновая кислота |
порошок для приготовления раствора для приема внутрь 2,5 г, N50 |
Следовательно, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Темп" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, довод о несоответствии отдельных положений документации требованиям подпункта "ж" пункта 5 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2018 N1380 не подлежит рассмотрению, поскольку заявителем пропущен срок на обжалование положений аукционной документации, предусмотренный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Также, в рамках внеплановой проверки, проведенной Комиссией при рассмотрении дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 359-04/2018 от 03.05.2018 по жалобе ООО "Солекс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку общетерапевтических лекарственных средств для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N1" (N закупки 0128200000118002602), заказчик был признан нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ввиду чего было вынесено в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Темп" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку общетерапевтических лекарственных средств для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N1" (N закупки 0128200000118002602) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 мая 2018 г. N Г 367-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018