Резолютивная часть решения оглашена 03.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу заявителя - ООО "Б2Б Коннект" на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по сносу аварийного дома N 3 в д. Хорошево Гороховецкого района Владимирской области (N закупки 0128300013018000060).
28.04.2018 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 03.05.2018.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Б2Б Коннект" на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по сносу аварийного дома N 3 в д. Хорошево Гороховецкого района Владимирской области (N закупки 0128300013018000060).
Заявитель считает, что заказчиком указаны противоречивые сведения, а именно в извещении о проведении электронного аукциона установлено, что закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, вместе с тем как в аукционной документации указана возможность участия участников закупки, которые не являются субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями.
Также заявитель указал, что в информационной карте документации об электронном аукционе пункт 39 противоречит пункту 40, а именно в пункте 39 указано предоставление преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а в пункте 40 установлено ограничение для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
По мнению заявителя, в подпунктах 1, 2 пункта 6.4, пункте 35.2 инструкции участникам закупки аукционной документации заказчиком неправомерно установлены условия отстранения участника закупки при осуществлении закупок лекарственных препаратов, так как рассматриваемая закупка не относится данному предмету закупки.
В своем мотивированном отзыве заказчик пояснил следующее.
Положения документации об электронном аукционе состоят из четырех разделов: инструкция участникам закупки, которая состоит из общих положений аукционной документации и отражает требования статей 59-71 Закона о контрактной системе в сфере закупок; информационная карта электронного аукциона, в которой указываются конкретные условия закупки и требования к участникам закупки, определяемые заказчиком на основании норм и требований статьи 42, части 5 статьи 63, статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок и общие положения аукционной документации; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; проект контракта.
Названные заявителем противоречия относятся к инструкции участникам закупки, и носят информационный характер, касающийся общих процедур проведения электронных аукционов.
Пункты 39 и 40 информационной карты документации об электронном аукционе не противоречат друг другу, так как заказчик обязан предоставлять для участников закупки являющихся субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями одновременно как преимущества, так и ограничения, установленные нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок, и указывать об этом в аукционной документации.
Заказчик при указании в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций руководствовался положениями пунктов 3, 4 части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которыми преимущества, изложенные в статьях 28 - 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предоставляются при осуществлении закупок для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Также пункт 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, содержащейся в статье 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной в полном объеме.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Статья 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок описывает требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Комиссия установила, что указанные заявителем противоречия присутствуют в информации находящейся в разделе аукционной документации - инструкция участникам закупки, которая относится к общим закупкам, осуществляемым путем проведения электронного аукциона.
Требования к участникам закупки, информация, условия, запреты, преимущества и ограничения, которые относятся к конкретной рассматриваемой закупке и которыми должны руководствоваться участники закупки отражены в информационной карте аукционной документации.
Также в информационной карте присутствует указание о том, что при возникновении противоречия между положениями, закрепленными в документации об электронном аукционе и настоящей информационной карте электронного аукциона, применяются положения информационной карты электронного аукциона.
Тем самым, Комиссия пришла к выводу, что без затруднений возможно определить какими именно требованиями и условиями должны руководствоваться участники закупки.
Согласно с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок заказчиком предоставляются преимущества, в том числе субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, Комиссия определила, что установление заказчиком требования об участии в закупке субъектов малого предпринимательства как в виде преимущества, предусмотренные частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так и в виде ограничения, установленные частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, признается соответствующим положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, с учетом изложенного, а также исследовав доводы заявителя, Комиссия не усматривает в положениях документации об электронном аукционе нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Б2Б Коннект" на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по сносу аварийного дома N 3 в д. Хорошево Гороховецкого района Владимирской области (N закупки 0128300013018000060) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 мая 2018 г. N Г 361-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018