Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
|
членов Комиссии:
с участием представителей: |
М.В. Мельникова
А.Г. Киселёвой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
заказчика - Калининградской областной таможни
заявителя - ООО "Э.В.Р." |
Т.Ю. Таратиной А.В. Месяц
С.М. Орешкина Р.В. Сахарова
|
представителя по доверенности; представителя по доверенности,
представителя по доверенности; представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобу OOО "Э.В.Р." (далее - Заявитель) (вх. N 2368 от 13.04.2018) на действия аукционной комиссии заказчика - Калининградской областной таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335100003118000022) на выполнение работ по монтажу инженерно-технических систем в административном здании, расположенном по адресу: г. Калининград, ул. Артиллерийская, 26, строение 1 (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.04.2018 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе под порядковым номером 5.
По итогам рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением информации, несоответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно по причине указания в п.п. 19, 20, 21 заявки в отношении товарного знака товара слов "эквивалент", что не является указанием конкретного показателя товарного знака.
Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в полной мере отвечает требованиям Закона о контрактной системе.
В пунктах 19, 20, 21 Технического задания документации об Аукционе указано на необходимость использования кабеля, имеющего в соответствии с российскими стандартами марку кабеля ВВГнг-LS (или эквивалент). При этом указанная марка кабеля не является товарным знаком товара и не имеет эквивалента российского производства.
Вместе с тем, в составе первой части заявки Заявителем представлены конкретные показатели товара, страна происхождения товара, в предложенных показателях отсутствует слово "эквивалент".
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии по отклонению его заявки не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Единой комиссией осуществлено рассмотрение заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Вместе с тем, Заказчиком самостоятельно выявлена ошибка в приложении N 2.2 к проекту контракта "Характеристика товаров (материалов), используемых при выполнении работ по монтажу инженерно-технических систем на объекте" на этапе, который не позволяет внести изменения в документацию об Аукционе, в связи с чем в адрес Калининградского УФАС России направлено письмо о проведении внеплановой проверки в целях внесения изменений в документацию.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
30.03.2018 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС) размещено извещение N 0335100003118000022 о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 683 803,00 рублей.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0335100003118000022-1 от 11.04.2018 участнику с порядковым номером 5 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: "в заявке по п. 19, 20, 21 присутствует слово "эквивалент", т.е. не указан конкретный показатель товарного знака, что не соответствует требованию заказчика согласно инструкции, указанной в п. 18 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации".
Изучив заявки участников закупки, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя (порядковый номер заявки 5) по позициям 19, 20, 21 заявки участник предлагает к использованию кабель силовой огнестойкий с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ с характеристиками соответствующими требованиям Заказчика. Указание использования эквивалентной марки кабеля содержится в табличной части заявки, в которой обозначены требования Заказчика, полностью повторяют значения, содержащиеся в документации об Аукционе и не являются показателями, предложенными участником.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что у Единой комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок отсутствовали основания для принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки с порядковым номером 5.
Вместе с тем, в результате проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки N 05-кс от 19.04.2018 по соблюдению Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении Аукциона инспекцией Калининградского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, приведенные положения статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на включение в документацию требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя. При этом законодательно установлена возможность указания исключительно на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
Приложением N 2.2 к проекту контракта "Характеристика товаров (материалов), используемых при выполнении работ по монтажу инженерно-технических систем на Объекте" Заказчиком установлен перечень товаров, необходимых при выполнении работ, а также установлены показатели к характеристикам, которые определяют потребность Заказчика.
Пунктами 19, 20, 21 данного приложения указано на необходимость использования при выполнении работ кабеля силового огнестойкого с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ, не распространяющий горение: ВВГнг-FRLS или эквивалент (п. 19), ВВГнг-LS или эквивалент (п.п. 20, 21) с установленными для данного товара характеристиками, где "ВВГнг-FRLS", "ВВГнг-LS" - маркировка кабеля.
Система маркировки кабеля включает в себя информацию о параметрах определенного товара, в том числе сведения о материале изоляции жил, оболочке, конструкции, назначении, количестве и сечении жил и т.д.
Требования к маркировке кабеля, а также требования к контролю качества маркировки, включая методы контроля, установлены ГОСТ 18690-2012.
Согласно п. 3.3.1, п. 3.3.2 данного ГОСТ маркировка должна содержать основные (обязательные) и дополнительные маркировочные данные, характеризующие изделия. К основным маркировочным данным относятся, в том числе наименование и/или товарный знак предприятия-изготовителя, марка или условное обозначение изделия; обозначение стандарта или технических условий, по которым изготовлено изделие; если изделие изготовлено в соответствии с требованиями стандарта вида общих технических условий (ОТУ), то кроме обозначения технических условий должно быть указано обозначение стандарта ОТУ; основные параметры и характеристики изделия; наименование страны изготовителя. Изделия, соответствие которых требованиям соответствующих технических регламентов подтверждено, маркируют знаком обращения на рынке.
Таким образом, указание на необходимость использования товара с определенной маркировкой "ВВГнг-FRLS", "ВВГнг-LS", включающей в себя также наименование предприятия-изготовителя, наименование страны изготовителя и иные технические решения полезной модели, при том, что Законом о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания только на товарный знак при сопровождении такого указания словами "или эквивалент", не соответствуют правилам описания объекта закупки.
Таким образом, Инспекция Калининградского УФАС пришла к выводу о том, что действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Указанные нарушения могут привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок несоответствующими установленным заказчиком требованиям.
По результатам указанной внеплановой проверки Заказчику выдано предписание N 38-кс/2018 от 19.04.2018 об устранении допущенного нарушения, в частности:
- отменить юридически значимые протоколы, составленные в ходе осуществления закупки;
- произвести возврат поданных заявок, а также обеспечение заявок;
- внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с выводами, изложенными в акте внеплановой проверки Калининградского УФАС России от 19.04.2018 N 05-кс;
- продолжить процедуру осуществления закупки со стадии подачи заявок, продлив срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Таким образом, законодательно установлено право участников закупки на обжалование в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе, действий заказчика, комиссии по осуществлению закупок в том случае если при осуществлении закупок товаров, работ, услуг нарушаются права и законные интересы участника закупки.
Учитывая, что в соответствии с выданным Заказчику предписанием N 38-кс/2018 от 19.04.2018 отменены юридически значимые протоколы, составленные в ходе осуществления закупки, закупка возвращена на стадию подачи заявок, нарушенные права и законные интересы Заявителя восстановлены. В данной связи жалоба Заявителя признается необоснованной.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу OOО "Э.В.Р." необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 19 апреля 2018 г. N КС-115/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018