Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
И.С. Шестаковой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
членов Комиссии:
с участием представителей: |
А.Г. Киселёвой
М.В. Прусакова |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда правового отдела Калининградского УФАС России;
|
|
заказчика - МКУ "Управление капитального строительства"
уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград"
заявителя - ООО "БИК-Калининград" |
И.А. Дремлюк
М.А. Кириенко
О.В. Клещенок |
представителя по доверенности,
представителя по доверенности,
представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобу OOО "БИК-Калининград" (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Строительство газопровода высокого давления от ул. Согласия до ул. Б. Окружной в г. Калининграде" (извещение N 0335300000218000173) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя (вх. N 2601 от 23.04.2018) на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Изучив документацию об Аукционе, Заявитель пришел к выводу, что Заказчик предъявляет требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим техническим нормам, при этом документация об Аукционе не содержит письменного обоснования невозможности использования указанных показателей (требований), а именно:
- в пунктах 8, 9 части II "Техническое задание" указано на необходимость использования труб в соответствии с соответствующей локальной сметой, которая содержит отсылку к недействующему на данный момент ГОСТ Р 50838-95;
- в пункте 28 части II "Техническое задание" установлены характеристики плитки: тротуарная, декоративная "Кирпичик"; толщина плитки - 60 мм. Вместе с тем, ГОСТ 17608-2017 содержит иную характеристику толщины плитки, а также устанавливает требования к значимым характеристикам, таким как морозостойкость бетона.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, установленных пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит устранить допущенные нарушения.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями действующего законодательства. Документация об Аукционе сформирована Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе ст. ст. 33, 64 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ по объекту, установлены в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы от 05.12.2017 N 39-1-1-3-0084-17 и положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства от 14.12.2017 N 39-1-0200-17, что является, в том числе, обоснованием установления характеристик товара, которые также являются значимыми и существенными для заказчика. Указание на локальную смету является обоснованием необходимости использования товара с заявленными характеристиками.
Кроме того, жалоба подана не участником закупки.
Заявитель не является членом саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, в связи с чем Заявитель не мог быть участником закупки. Сведений о том, что Заявитель имеет полномочия по осуществлению общественного контроля, также не имеется. В данной связи права Заявителя на участие в Аукционе не нарушены.
Таким образом, Заказчик считает доводы Заявителя несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Поддержал позицию Заказчика, обратил внимание на отсутствие законодательно установленной формы обоснования необходимости использования показателей товара отличных от установленных техническими регламентами показателей, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее
04.04.2018 Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0335300000218000173) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 605 110,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - до 10 часов 00 минут 23.04.2018 поступило две заявки от участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0335300000218000173/1 от 24.04.2018 по результатам рассмотрения первых частей заявок все участники, подавшие заявки, допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 28.04.2018 участие в Аукционе приняли все участники, минимальное предложение поступило от участника с порядковым номером 1 (предложение о цене контракта - 18 419 058, 90 рублей).
1. В соответствии с положениями статьи 61 Закона о контрактной системе, для участия в аукционе, проводимом на электронной площадке, участник электронного аукциона должен получить аккредитацию на данной электронной площадке.
Согласно пункту 2 Раздела V "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об Аукционе: "Для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона_ Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке". В пункте 4 данного раздела документации об Аукционе также указано: "Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке".
В соответствии с пунктом 9.1 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (СРО). Данные требования не распространяются на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее; на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.
Таким образом, необходимым условием для участия в Аукционе является, в том числе:
- аккредитация участника закупки на Национальной электронной площадке (ЭТП НЭП);
- членство в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (за исключением случаев, указанных в документации об Аукционе).
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии было установлено, что Заявитель - OOО "БИК-Калининград" с ИНН и местонахождением, указанным в жалобе, не проходил процедуру аккредитации на ЭТП НЭП, а также согласно данным Единого реестра членов СРО объединений саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта не является членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Таким образом, на основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Заявитель, не имея членства СРО, а также не имея аккредитации на электронной площадке "Национальная электронная площадка" изначально не планировал участие в процедуре закупки, а, следовательно, его права и законные интересы не затронуты, основания для обжалования действий Заказчика у Заявителя отсутствуют.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта.
Описание объекта закупки - это фиксация различных характеристик (качественные, технические и т.д.), позволяющая идентифицировать объект закупки. Сведения, обосновывающие закупку, позволяют достичь поставленных целей и удовлетворить потребности заказчика. Такого рода информация дает понятие о том, что необходимо принять во внимание при исполнении контракта, описывает использование результата закупки и требуемые показатели исходя из фактических данных, объясняет, как закупка определяется и используется, какие обстоятельства имеют значение при ее проведении. Перечисленные сведения позволяют участникам закупки оценить свои возможности и степень приемлемости результатов закупки.
Объект закупки описывается с учетом правил, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Запрет при описании объекта закупки действует в отношении установления требований, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно разделу II "Техническое задание" документации об Аукционе работы необходимо выполнить в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной и рабочей документациями, настоящим техническим заданием, муниципальным контрактом, календарным графиком выполнения работ и директивным графиком выполнения работ.
Сведения о товарах, применяемых при выполнении работ, а также требования к значениям показателей товаров указаны в табличной части раздела II "Техническое задание" документации об Аукционе (далее - ТЗ).
В пункте 8 ТЗ в графе "Наименование товара" определено: "Труба (в соответствии с локальной сметой N 02-01-01 N поз. 48; локальной сметой N 02-01-07 N поз. 8)"; в пункте 9 ТЗ: "Труба (в соответствии с локальной сметой N 02-01-01 N поз. 81)".
В графах "Функциональные, технические, и качественные, эксплуатационные характеристики товаров", "Требования к показателям" указаны необходимые Заказчику характеристики данного товара и значения его показателей, которые не противоречат действующему на данный товар ГОСТ.
В пункте 28 ТЗ Заказчиком установлены требования к характеристикам плитки: "Тротуарная, декоративная "Кирпичик" - соответствие; толщина плитки, мм - 60".
В соответствии с "ГОСТ 17608-2017. Межгосударственный стандарт. Плиты бетонные тротуарные. Технические условия" примеры конфигураций и размеров плит приведены в таблице А.1 Приложения N 1, согласно которой толщина плит в зависимости от конфигурации, марки плиты и в зависимости от основания укладки варьируется от 50 до 100 мм, в частности для прямоугольной плиты установлена ширина 50, 60, 70, 80, 100 мм; для элементов декоративных дорожных устройств - 70 мм и 100 мм.
Вместе с тем, в данном ГОСТе указано, что допускается изготовление плит других форм и размеров, а само Приложение N 1 ГОСТ 17608-2017 является рекомендуемым.
В данной связи доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Доказательств установления Заказчиком требований к описанию объекта закупки, влекущих к ограничению количества участников Аукциона и невозможности сформировать свое предложение, Заявителем не представлено.
На основании изложенного, принимая во внимание отсутствие доказательств нарушения прав Заявителя, наличие конкурентной борьбы (на участие в Аукционе поступило две заявки от участников закупки), Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу OOО "БИК-Калининград" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
И.С. Шестакова |
Члены Комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
М.В. Прусаков
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 28 апреля 2018 г. N КС-131/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018