Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
И.С. Шестаковой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
членов Комиссии:
при участии представителей:
заказчика - администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" |
А.Г. Киселёвой
Л.В. Шевченко
Н.В. Ивановой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
представителя по доверенности; |
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Балтдезсервис", о времени и месте проведения заседания уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу OOО "Балтдезсервис" (далее - Заявитель) (вх. N 2708 от 25.04.2018) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение N 0135300006418000051) на оказание услуг по проведению противоклещевой обработки территории муниципального образования "Багратионовский городской округ" (далее - Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 25.04.2018 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) в части необоснованного, по мнению Заявителя, выбора победителя Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Согласно извещению о проведении Запроса котировок предметом закупки является работы по противоклещевой (акарицидной) обработке, которые относятся к лицензируемому виду деятельности, поскольку деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ рассматривается как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ (п. 1 ст. 49) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).
Вместе с тем, победитель конкурса не обладает необходимой лицензией на проведение работ по вышеуказанной медицинской деятельности.
При этом, ООО "Балтдезсервис" имеет соответствующую лицензию на данный вид деятельности, в связи с чем несет определенные затраты на проведение деятельности по дезинфектологии и не может при таких условиях конкурировать по цене с другими участниками закупки, не несущими аналогичных материальных затрат.
Заявитель просит устранить допущенные нарушения.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает, что действия Единой комиссии при проведении Запроса котировок соответствовали требованиям действующего законодательства.
Запросов о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок не поступало.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
16.04.2018 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 240 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, возлагать на участников закупок обязанность в составе котировочной заявки документально подтверждать свое соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, при проведении запроса котировок не допускается.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.04.2018 на участие в Запросе котировок поступило три заявки; победителем Запроса котировок признан участник с номером заявки 29: индивидуальный предприниматель Аркадьев Евгений Валерьевич, предложивший наименьшую цену контракта 152 000,00 рублей.
Изучив представленные Заказчиком заявки участников закупки, Комиссией установлено, что заявка победителя составлена в соответствии с требованиями извещения о проведении Запроса котировок, в связи с чем основания для отклонения данной заявки у Единой комиссии Заказчика отсутствовали.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Единой комиссии Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Балтдезсервис" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
И.С. Шестакова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 мая 2018 г. N КС-135/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018