Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
И.С. Шестаковой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России Калининградского УФАС России; |
|
членов Комиссии:
с участием представителей: |
А.А. Кошкумбаевой
М.В. Мельникова
|
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
заказчика - ФГКУ "УВО ВНГ России по Калининградской области":
заинтересованного лица - ЗАО "МАКС":
заинтересованного лица - страхового акционерного общества "ВСК": |
Р.Р. Хамзина О.Б. Антоновой
М.А. Журковского Г.А. Кузлякина
И.А. Нечитайлова |
начальника, представителя по доверенности;
представителя по доверенности, представителя по доверенности;
представителя по доверенности; |
рассмотрев жалобу филиала ПАО СК "Росгосстрах" (далее - Заявитель) (вх. N 2686 от 25.04.2018) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Калининградской области" (далее Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию автогражданской ответственности (извещение N 0335100002418000003 ) (далее - Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 25.04.2018 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Конкурса.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что на основании части 5 пункта 1.8 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", примененные Заказчиком при расчете НМЦК тарифы и поправочные коэффициенты (в том числе КБМ) являются конечными, т.к. при выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений.
В Приложении 1 к Указанию Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" указаны предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) транспортных средств, которые необходимо использовать при определении ценового предложения своей заявки на участие в конкурсе. Соответственно, минимально возможное ценовое предложение, рассчитанное с учетом минимальных базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов по парку транспортных средств, указанных в разделе расчета НМЦК, составляет 426 265,34 руб.
Считает допуск к участию в Конкурсе участников, предложивших ценовое предложение ниже минимально возможного ценового предложения, незаконным.
Заинтересованным лицом - САО "ВСК" даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Считает, что победитель Конкурса - ЗАО "МАКС", использовав при расчете своего ценового предложения коэффициент страховых тарифов, в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ) меньший, нежели указан в техническом задании Заказчика, нарушил пункт 1.8 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Положением Центрального Банка российской Федерации от 19.09.2014 N 431-П, сделав ценовое предложение менее предусмотренного действующим законодательства, а Единая комиссия необоснованно признала его заявку соответствующей требованиям конкурсной документации и признала его победителем Конкурса.
Поддерживает жалобу Заявителя в части необоснованного выбора победителя Конкурса.
Заинтересованным лицом - ЗАО "МАКС" даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
При расчете своего ценового предложения ЗАО МАКС" использовало сведения о КБМ транспортных средств Заказчика, полученные в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, что не нарушает требования действующего законодательства. Просит признать жалобу необоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
При выборе победителя Конкурса Единая комиссия руководствовалась критериями оценки конкурсной документации. Победителем Конкурса было признано ЗАО "МАКС", как предложившее лучшие условия исполнения контракта на основании критериев, указанных в конкурсной документации.
С доводами жалобы не согласен, просит жалобу признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
27.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС, официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 511 425,52 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 18.04.2018 N ПВК1 для закупки N 0335100002418000003 на Конкурс подано 6 заявок.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.04.2018 N ПРО1 для закупки N0335100002418000003 победителем Конкурса признан участник с номером заявки N 4, получивший первый номер - Закрытое акционерное общество "Московская акционерная страховая компания" (ЗАО МАКС) с предложением о цене контракта: 399634.48 руб.; второй номер присвоен участнику с номером заявки N 2 - страховому акционерному обществу "ВСК" с предложением о цене контракта: 423820.05 руб.
1. Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 4 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев" части I "Общие положения" конкурсной документации, Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:
1. Цена Контракта (значимость критерия - 60%). Коэффициент значимости критерия 0,6.
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия - 40%). Коэффициент значимости критерия 0,4.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Разделом VI "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" конкурсной документации установлено следующее:
"Расчет произведен тарифным методом в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и указанием Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в ред. от 20.03.2015 г.).
При расчете использованы максимальные значения базовых страховых тарифов с применением необходимых коэффициентов (Кбм - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования; Кт - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства; Кс - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства; Кп - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования; Кн - Коэффициент нарушений; Квс - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством; Ко - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством; Км- Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля; КПр - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему).
Таким образом, при расчете начальной (максимальной) цены государственного контракта использованы значения базовых страховых тарифов со следующими показателями выраженные в рублях:
- транспортные средства категории "В" юридических лиц - 3087;
- транспортные средства категории "С" с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее - 4211;
- транспортные средства категории "С" с разрешенной максимальной массой более 16 тонн - 6341;
- транспортные средства категории "D" с числом пассажирских мест до 16 включительно - 3370.
Начальная цена сформирована с учетом положений Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" и основывается на фактически доведенном объеме денежных средств Управлению по предмету контракта.
|
Расчет начальной (максимальной) цены контракта производился по формуле:
где:
- НМЦК, определяемая тарифным методом;
v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
- цена (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.
Цена, принятая как начальная (максимальная) цена контракта составляет 511 425,52 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта включает в себя стоимость всех расходов, связанных с услугами ОСАГО, а также все предусмотренные действующим законодательством налоги и сборы".
Пункт 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе устанавливает, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара.
В соответствии с положениями частей 2 и 3 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Расчет страховой премии осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО)
Согласно части 1 статьи 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО.
Согласно части 1 статьи 8 Закона об ОСАГО, регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с указанным Законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
В силу части 2 статьи 8 Закона об ОСАГО, страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России.
Согласно части 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО.
Согласно Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание) при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств применяются в том числе следующие понятия:
- базовая ставка страхового тарифа (ТБ);
- коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ);
- коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ);
- коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (КПр);
- коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС);
- коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B", "BE")(КМ);
- коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО);
- коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о нарушении условий страхования (КН).
Вместе с тем, Приложением 1 "Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях к Указанию установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (далее - ТБ)", в частности, установлены следующие размеры базовых ставок страховых тарифов:
- для транспортных средств категории "В" юридических лиц: минимальное значение ТБ - 2573 рубля, максимальное значение ТБ - 3087 рублей;
- для транспортных средств категории "С" с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее - минимальное значение ТБ - 3509 рубля, максимальное значение ТБ - 4210 рублей;
- для транспортных средства категории "С" с разрешенной максимальной массой более 16 тонн - минимальное значение ТБ - 5284 рубля, максимальное значение ТБ - 6341 рублей;
- для транспортных средства категории "D" с числом пассажирских мест до 16 включительно - минимальное значение ТБ - 2808 рубля, максимальное значение ТБ - 3370 рублей.
Таким образом, с учетом минимального и максимального значений базовой ставки страхового тарифа по указанным категориям транспортных средств, установленных Указанием, расчет произведенный Заказчиком является максимальным, а, следовательно, и цена в предложениях участников закупки может быть снижена по отношению к начальной (максимальной) цене контракта в пределах до минимальных значений ТБ, установленных Указанием.
2. Согласно примечанию 3 Приложения 2 "Коэффициенты страховых тарифов" Указания, сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Закона об ОСАГО, если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Положение). При этом, пунктом 1.8 Приложения 1 "Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Правила) к Положению установлено, что при заключении договора обязательного страхования страховщик проверяет соответствие представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
При выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.11 настоящих Правил.
Согласно Приложению N 1 к форме 3 "Предложение в отношении объекта закупки" конкурсной документации расчет страховой премии на весь служебный автотранспорт, представленный в части IV "Техническое задание" конкурсной документации, должен быть рассчитан в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Согласно пункту 7 части IV "Техническое задание" конкурсной документации Условия оказания услуг: обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и требованиями настоящей конкурсной документации. Оказание услуг осуществляется Исполнителем на основании действующей лицензии на осуществление страхования (с приложением перечня оказываемых услуг).
В указанной части конкурсной документации Заказчиком указан перечень транспортных средств (98 единиц) с указанием необходимых показателей. Сведения о транспортных средствах, подлежащих страхованию, указаны в таблице Раздела VI "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" конкурсной документации.
При этом, в Приложении N 1 "Расчет совокупной страховой премии по договорам обязательного страхования ФГКУ "УВО ВНГ России по Калининградской области" на 2018 год" к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта" конкурсной документации, в частности, установлены следующие величины коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ):
- по позиции 1 - 06; - по позиции 6 - 0,8; по позиции 7 - 0,7; по позиции 8 - 0,7; по позиции 9 - 0,7; по позиции 10 -0,7; по позиции 11-1; по позиции 12-0,85; по позиции 13- 0,85, по позиции 14-0,7 и т.д.
Вместе с тем, в своей конкурсной заявке победителем Конкурса ЗАО "МАКС" по указанным позициям были указаны следующие показатели КБМ:
- по позиции 1 - 0,55; - по позиции 6 - 0,75; по позиции 7 - 0,65; по позиции 8 - 0,65; по позиции 9 - 0,65; по позиции 10 -0,65; по позиции 11-0,95; по позиции 12-0,8; по позиции 13- 0,8, по позиции 14-0,65 и ряду иных позиций в сторону уменьшения от показателей КБМ, указанных в конкурсной документации Заказчиком.
Соответственно, при расчете своего ценового предложения ЗАО "МАКС" использовало сведения, не соответствующие установленным Заказчиком в конкурсной документации, тогда как участники закупки с целью соблюдения принципов добросовестной конкуренции при расчете предложения цены контракта должны руководствоваться информацией о потребности Заказчика, содержащейся в конкурсной документации, а не в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.
Таким образом, ЗАО "МАКС", рассчитывая размер страховых премий исходя из сведений, содержащихся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, а не потребности Заказчика, изложенной в конкурсной документации, сформировало цену контракта без учета сведений, представленных Заказчиком в конкурсной документации в отсутствие на это правовых оснований, что позволило указанному юридическому лицу стать победителем Конкурса.
В конкурсной документации ссылки на возможность применения участниками измененных КБМ, а также использование их из автоматизированной информационной системы обязательного страхования отсутствуют. Так же отсутствует указание в конкурсной документации на то, что участники в своих заявках могли указывать показатели КБМ, отличные от указанных в конкурсной документации. Конкурсная документация участниками закупки не оспаривалась, с заявлениями о разъяснений ее положений в порядке части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе участники закупки не обращались.
При указанных обстоятельствах, доводы представителей ЗАО "МАКС" о том, что при подготовке своего ценового предложения ими использовались сведения из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, не могут быть приняты во внимание Комиссий, поскольку противоречат требованиям приложения 1 "Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" к Положению Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
В соответствии с приложением 4 "Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования" к Указанию, определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, производится по следующим формулам:
1 |
Транспортные средства категории "B", "BE" (в том числе такси) |
Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО = 1,8 |
2 |
Транспортные средства категорий "A", "M", "C", "CE", "D", "DE", "Tb", "Tm", тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей |
Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН x КПр, где КО = 1,8 |
Таким образом, значение КБМ имеет непосредственное значение для определения размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, и, соответственно, для определения своего ценового предложения участниками Конкурса.
Пункт 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе устанавливает, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара.
В соответствии с положениями частей 2 и 3 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно подпунктам 5.1 и 5.2 пункта 5 "Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе" части I "Общие положения" конкурсной документации комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки и конкурсной документации. Комиссия отклоняет заявку, если участник конкурса не соответствует требованиям, установленным к нему в конкурсной документации, или его заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 14 "Начальная (максимальная) цена контракта" раздела III "Информационная карта" конкурсной документации в случае, если в заявке участника указана цена контракта, несоответствующая расчету цены, выполненному в соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", заявка такого участника отклоняется как не соответствующая требованиям конкурсной документации, другие показатели заявки не рассматриваются.
Принимая во внимание, что участником Конкурса ЗАО "МАКС" в своей заявке на участие в Конкурсе использовались показатели КБМ, не соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в конкурсной документации, его заявка подлежала отклонению в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Таким образом, единая комиссия по осуществлению закупок для нужд Заказчика, признав заявку на участие в Конкурсе ЗАО "МАКС" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации, и допустив ЗАО "МАКС" к участию в Конкурсе, нарушила часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу филиала ПАО СК "Росгосстрах" обоснованной.
2. Признать единую комиссию по осуществлению закупок для нужд Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Калининградской области" нарушившей часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
И.С.Шестакова |
Члены Комиссии: |
|
А.А. Кошкумбаева
М.В. Мельников |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 4 мая 2018 г. N КС-133/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018