Резолютивная часть оглашена
11.04.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии - заместителя руководителя управления А.Р. Б., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России И.П. Ф., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба Самарским УФАС России в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняты к рассмотрению жалобы ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "ИТБ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Пожарное депо на два пожаровыезда в РЖС Гранный, расположенное по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск ул. Гранная, у. 1/Б" (извещение N 0142300013118000046, начальная (максимальная) цена контракта - 13 667 815,52 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика - Н. А.В. (распоряжение), от ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" - Я.М.Ю. (доверенность) (до перерыва), от ООО "ИТБ" - К. С.В.,от Уполномоченного органа представители на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "ИТБ"на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Пожарное депо на два пожаровыезда в РЖС Гранный, расположенное по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск ул. Гранная, у. 1/Б" (извещение N 0142300013118000046, начальная (максимальная) цена контракта - 13 667 815,52 рублей).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "ИТБ" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобы обоснованными, выдать предписание, провести внеплановую проверку деятельности уполномоченного органа, членов единой аукционной комиссии Заказчика, привлечь к административной ответственности виновных должностных лиц членов аукционной комиссии.
Представитель Заказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалоб, представил письменные возражения по жалобам.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Заявкам ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N8), ООО "ИТБ" (заявка N5) отказано в допускек участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе0142300013118000046-1 от 26.03.2018 г.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявки ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N8), ООО "ИТБ" (заявка N5)отклонены по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно не предоставлена информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, частью 1 раздела 3 и раздела 7 аукционной документации (в заявках участников не указаны конкретные характеристика товара): Дюбели пластмассовые с шурупами не менее 12х70 мм, Липкая лента изоляционная на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ, шириной 20-30 мм, толщиной от 0,14 до 0,19 мм".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 6.1 Аукционной документации:
6.1. |
Функциональные, технические и качественные характеристики |
В соответствии с Описание объекта закупки (Раздел 7 аукционной документации) |
Согласно Разделу 7 аукционной документации, описание объекта закупки приложено отдельным файлом.
Установлено, что составе аукционной документации содержится файл "Приложение N1 к Описанию объекта закупки Перечень применяемых материалов", содержащий в себе характеристики товаров, используемых для выполнения работ.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в части описания объекта закупки Заказчику был направлен запрос разъяснений:
"Прошу пояснить: в первой части заявки достаточно представить показатели материалов, указанные в документе "Приложение N1 к Описанию объекта закупки Перечень применяемых материалов"?"
В Разъяснении положений документации об электронном аукционе от 15.03.2018 г., Заказчиком был дан ответ:
"Заказчик рекомендует оформить первую часть заявки согласно "Приложение N 1 к Описанию объекта закупки". Где, в столбце таблицы "Приложение N 1 к Описанию объекта закупки" "Одного значения" указывается показатель состоящий из одного значения (Например п.1 Битумы нефтяные дорожные класс: МГ). В столбце таблицы "Приложение N 1 к Описанию объекта закупки" "Нескольких значений" указывается несколько значений (Например, растворитель: слегка желтоватый однородный, прозрачный, без видимых взвешенных частиц.) В столбце таблицы "Приложение N 1 к Описанию объекта закупки" "Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений" указываются диапазонные значения (Например, выключатели автоматические диапазон рабочих температур: -40 +50 °С.). В столбце таблицы "Приложение N 1 к Описанию объекта закупки" "Минимальные и (или) максимальные значения показателя" указываются показатели без изменения. Требований к указанию в столбце таблицы "Приложение N 1 к Описанию объекта закупки" "Минимальные и (или) максимальные значения показателя" минимальных или максимальных значений в документации не установлено.
Участник закупки в первой части заявки должен представить информацию о показателях товаров, установленных только в приложение к описанию объекта закупки, требуемые характеристики.
Указание конкретных показателей в не соответствующем столбце, не является нарушением требований аукционной документации.Участник размещения заказа может оформить первую часть заявки в любом виде. "Приложение N 1 к Описанию объекта закупки" - рекомендуемая форма предоставления участником закупки конкретных показателей".
Установлено, что "Приложение к описанию объекта закупки, требуемые характеристики"содержатся в сметах и содержат в себе дополнительные характеристики товаров, используемых для выполнения работ, по причине отсутствия которых в 1 частях заявок отказано в доступе Заявителя.
Вместе с тем, согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся частью аукционной документации: Приложение N 1 к Описанию объекта закупки - рекомендуемая форма предоставления участником закупки конкретных показателей.Наименование и характеристики используемых товаров.
Согласно "Приложению к описанию объекта закупки, требуемые характеристики" (лист 2 ресурсной сметы)показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ и оказании услуг, требованиям к товарам, установленных заказчиком (максимальные и (или) минимальные значения, а также значения, которые не могут изменяться). Для обеспечения должного качества товаров (путем сверка с фактическими работами и товарами) в столбце N2 включены требования к материалам, наименованием разделов и работ, где объем и единицы измерения, для определения количества требуемого товара с заданными характеристиками, находятся в локальных ресурсных сметных расчетах. ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЁТ N РС-07-01-03.
Кроме того, у раздела "Описание объекта закупки" только одно приложение - рекомендуемая форма приложения N1.
Из изложенного следует, чтоЗаказчиком включено в аукционную документацию несколько разделов, содержащих в себе характеристики товаров, используемых для выполнения работ, а также, несколько взаимоисключающих указаний в инструкции в отношении этих разделов, что повлияло на понимание участниками закупки требований к заполнению заявок, и как следствие, наколичество допущенных участников аукциона.
При указанных обстоятельствах, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку требования к характеристикам товара, используемого для выполнения работ, подлежащие указанию в заявках,составлены и включены в различные разделы аукционной документации, что вызывает трудность в заполнении заявокна участие в электронном аукционе.
Членами Аукционной комиссии неправомерно отказано в допуске в электронном аукционе заявкам ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "ИТБ", в части игнорирования требований инструкции о достаточности описания показателей материалов только согласноразделу "Приложение N1 к Описанию объекта закупки Перечень применяемых материалов".
Жалобы ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "ИТБ" следует признать частично обоснованными.
Установлено, что на участие в электронном аукционе подано 10 заявок, большинство из них отклонено из-за непредставления характеристик товара, изложенных в сметах, 2заявки допущены.
Таким образом, нарушения повлияли на результат закупки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "ИТБ" частично обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: И.П. Ф.
А.С. М.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 349-5973-18/4, N 351-5973-18/4
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
Предписание оглашено:
11.04.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии - заместителя руководителя управления А.Р. Б., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России И.П. Ф., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. М.а,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "ИТБ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Пожарное депо на два пожаровыезда в РЖС Гранный, расположенное по адресу: Самарская область, г. Новокуйбышевск ул. Гранная, у. 1/Б" (извещение N 0142300013118000046, начальная (максимальная) цена контракта - 13 667 815,52 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика - Н. А.В. (распоряжение), от ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" - Я. М.Ю. (доверенность) (до перерыва), от ООО "ИТБ" - К. С.В., от Уполномоченного органа представители на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации г.о. Новокуйбышевск контракт по итогам проведения Закупки на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона 0142300013118000046-3 от 29.03.2018 года не заключать.
2. В течении 10 дней со дня получения настоящего предписания:
2.1. Аукционной комиссии, Уполномоченному органу: отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона 0142300013118000046-3 от 29.03.2018 г., Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе0142300013118000046-1 от 26.03.2018 г.
2.2. Оператору электронной площадки отменить Протокол проведения электронного аукциона 0142300013118000046 от 29.03.2018 г.
2.3. Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения комиссии Самарского УФАС России по жалобам N349-5973-18/4, N 351-5973-18/4 от 11.04.2018 г., продолжить закупку в установленном порядке, либо аннулировать закупку.
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии необходимо сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхнепредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: И.П. Ф.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 апреля 2018 г. N 349-5973-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018