Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:заместителя председателя комиссии -заместитель руководителя управления А.Р. Б., специалиста 1 разрядаотдела контроля закупок Самарского УФАС России И.Л. В., специалиста 1 разрядаотдела контроля закупок Самарского УФАС России Е.П. А.С. М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуФГУП "УВО Министерства транспорта Российской Федерации" на положения аукционной документации по оказанию услуг по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (извещение N 0842200002118000078, начальная (максимальная) цена контракта - 19 719 660,94 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика - М.Е.Я. (доверенность), Ш. Т.В. (доверенность), Р.И.В. (доверенность), Уполномоченного органа - Н.Т.Ю. (доверенность),от Заявителя - Г. Р.М.
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ФГУП "УВО Министерства транспорта Российской Федерации" на положения аукционной документации по оказанию услуг по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфроструктуры (извещение N 0842200002118000078, начальная (максимальная) цена контракта - 19 719 660,94 рублей).
Согласно доводам заявителя Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении выявленных нарушений действующего законодательства.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системеЗаказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Согласно части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системеЗаказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Из письменных возражений Заказчика следует, что Правительством РФ реализован план (дорожная карта) "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием". Государство выступает крупнейшим потребителем, поэтому для малого и среднего бизнеса чрезвычайно ценно получение статуса защищенного преференциями поставщика.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 16.04.2018 г. NИИ2 начальная (максимальная) цена контракта - 19 719 660,94 рублей.
Извещение о проведении электронного аукциона от 16.04.2018 г. NИИ2 содержит ограничение:
Ограничения и запреты |
1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций Установлены для СМП и СОНКО |
Из изложенного следует, что Заказчик правомерно установил требование к участникам закупки о принадлежности с субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческим организациям.
Согласно части 1 статьи 12.3 Федерального закона от 09.02.2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" подразделения транспортной безопасности имеют право на приобретение, хранение и ношение специальных средств и служебного огнестрельного оружия не только для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств первой и второй категорий от актов незаконного вмешательства, а также и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 8 Постановления Правительства РФ от 15.11.2014 г. N 1209 "О специальных средствах, видах, типах и моделях служебного огнестрельного оружия, патронов к нему и нормах обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности и об утверждении Правил приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками подразделений транспортной безопасности" Работники подразделений транспортной безопасности при исполнении должностных обязанностей могут обеспечиваться: палками резиновыми, наручниками, жилетами защитными 1 - 5 классов защиты, шлемами защитными 1 - 3 классов защиты и иными средствами индивидуальными защиты отечественного производства, которые не подлежат ограничению в приобретении и использовании гражданами и организациями, из расчета работников суточной смены.
Вывод заявителя об отсутствии у подразделений транспортной безопасности полномочий по предупреждению преступлений и административных правонарушений не основан на доказательствах. Основными задачами при охране объектов транспортной инфраструктуры являются: защита охраняемых объектов от противоправных посягательств, обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на объектах транспортной инфраструктуры и др.Наделение Исполнителя по государственному контракту полномочиями по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений на объектах транспортной инфраструктуры не противоречит нормам действующего законодательства и направлено на достижение цели - обеспечить безопасность объектов транспортной инфраструктуры.
Из изложенного следует, что обжалуемый довод Заявителя не обоснован.
Таким образом, изучив доводы Заказчика, материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба ФГУП "УВО Министерства транспорта Российской Федерации" не обоснована.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП "УВО Министерства транспорта Российской Федерации"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: И.Л. В.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 апреля 2018 г. N 449-11666-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018