Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:заместителя председателя комиссии -заместитель руководителя управления А.Р. Б., начальникаотдела контроля закупок Самарского УФАС России С.С. П., специалиста 1 разрядаотдела контроля закупок Самарского УФАС России Е.П. А.С. М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуООО "СТРОЙ ЛЕС" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включая ремонт асфальтобетонного покрытия пешеходных дорожек, парковок, ремонт сетей наружного освещения, установку скамеек и урн по адресам: ул. Ленинградская 1, ул. Ленинградская 1А, ул. Гагарина 13, ул. Свердлова 2, ул. Дзержинского 56, ул. Дзержинского 58 (извещение N 0142300013118000109, начальная (максимальная) цена контракта - 4 108 220,35 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика, Уполномоченного органа - П. А.М.(доверенность), С.С.В. (доверенность), Х.Г.М. (доверенность), от Заявителя представители не явились, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлял,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙ ЛЕС" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включая ремонт асфальтобетонного покрытия пешеходных дорожек, парковок, ремонт сетей наружного освещения, установку скамеек и урн по адресам: ул. Ленинградская 1, ул. Ленинградская 1А, ул. Гагарина 13, ул. Свердлова 2, ул. Дзержинского 56, ул. Дзержинского 58 (извещение N 0142300013118000109, начальная (максимальная) цена контракта - 4 108 220,35 рублей).
Согласно доводам заявителя Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе:
- установлены неверные сроки окончания рассмотрения первых частей заявок участников и сроки проведения аукциона в электронной форме;
- допущены разночтения при установлении срока выполнения работ;
- сокращен срок окончания предоставления положений аукционной документации;
- установлены требования к товару несоответствующие ГОСТ;
- установлены неоднозначные характеристики к товару.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, привлечь Заказчика и должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 09.04.2018 г. N0142300013118000109 размещенному в Единой информационной системе (далее - ЕИС) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.04.2018 г., дата проведения аукциона в электронной форме - 28.04.2018 г.
Согласно пункту 29 Аукционной документации дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе - 28.04.2018 г., дата проведения электронного аукциона - 03.05.2018 г.
Из письменных возражений Заказчика установлено, что разночтение срока проведения электронного аукциона и дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе допущены по причине технической ошибке.
Вместе с тем, установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок, 8 было допущено. Снижение начальной (максимальной) цены контракта - 27,99%.
Кроме того, установлено, что запросов разъяснений положений документации об электронном аукционе Заказчику, в части обжалуемых доводов, не поступало.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Согласно пункту 11 Аукционной документации:
Сроки поставки товара / завершения работы либо график оказания услуг |
Начало выполнения работ: с первого рабочего дня следующего за датой подписания Контракта. Окончание выполнения работ: 24.08.2018 г. |
Согласно пункту 3.2 Проекта контракта окончание выполнения работ - 24.08.2018 г.
В соответствии с планом-графиком планируемый срок поставки товаров - декабрь 2018 г.
Кроме того, установлено, что запросов разъяснений положений документации об электронном аукционе Заказчику, в части обжалуемых доводов, не поступало.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 5.1 Аукционной документации дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации - 24.04.2018 г.
Вместе с тем, Заявитель не указал в части чего аукционная документация противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Согласно пункту 13 Приложения N 1 к Описанию объекта закупки:
Светильник светодиодный консольный уличный KVS-L50 XPL.003 ПС (или эквивалент) |
Напряжение питания постоянного тока |
127-431 В |
Напряжение питания переменного тока |
90-305 В |
|
Частота |
50 Гц |
|
Потребляемая мощность |
50 В |
|
Световой поток светильника |
5652 Лм |
|
Температура эксплуатации |
От -40°С до +40°С |
|
Степень защиты |
IP66 |
|
Габаритные размеры |
304х119х90 мм |
Согласно пункту 5.2.3 ГОСТ 8.417-2002 обозначение величины "Мощность" - Вт.
Установлено, что запросов разъяснений положений документации об электронном аукционе Заказчику, в части обжалуемых доводов, не поступало.
Из письменных возражений Заказчика установлено, что несоответствие ГОСТ возникло по причине технической ошибки.
Таким образом, доводы Заявителя не обоснованы.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: С.С. П.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 апреля 2018 г. N 454-5973-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018