Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии - заместителя руководителя управления А.Р. Б., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области И.И. Т., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуООО "СТРОЙ ЛЕС" на положения аукционной документации на выполнение работ по ремонту фонтана (извещение N 0142300048518000679, начальная (максимальная) цена контракта - 4 142 701,17 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика - Р. А.В. (доверенность), Уполномоченного органа - Р.Е.Т.(доверенность),от Заявителя представители не явились, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлял,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙ ЛЕС" на положения аукционной документации на выполнение работ по ремонту фонтана (извещение N 0142300048518000679, начальная (максимальная) цена контракта - 4 142 701,17 рублей).
Согласно доводам заявителя Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе:
- неправомерно установленсрокначалапредоставления участникам аукциона разъяснений положений документации;
- допущено разночтение при установлении срока действия обеспечения исполнения контракта;
- допущено разночтение при установлении срока выполнения работ;
- установлено условие о подписании контракта в бумажном виде в Проекте контракта;
- установлены требования к товару в соответствии с недействующим ГОСТ;
- установлены требования к товару противоречащие ГОСТ;
- установлены неоднозначные характеристики к товару;
- установлены требования к товару в соответствии с недействующим ГОСТ.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, привлечь Заказчика и должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 5.1 Аукционной документации дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации - 24.04.2018 г.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 09.04.2018 N0142300048518000679размещенному в Единой информационной системе (далее - ЕИС)дата и время начала подачи заявок 09.04.2018 г. 15:47.
В соответствии с пунктом 26 Информационной карты:
Даты начала и дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе |
Дата начала срока предоставления разъяснений - 11.04.2018 г. Дата окончания срока предоставления разъяснений - 23.04.2018 г. |
Вместе с тем, Заявитель не указал, в части чего обжалуемое положение аукционной документации противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Согласно пункту 3.5 Проекта контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта, в случае, если такая форма обеспечения исполнения Контракта применена Подрядчиком, подлежат возврату Заказчиком в течение 60 (Шестидесяти) дней после поступления от Подрядчика письменного обращения, касающегося исполнения принятых обязательств по Контракту, с учетом отсутствия претензий у Заказчика относительно исполнения обязательств Подрядчиком и передачи результата, предусмотренного Контрактом согласно его условиям. В обращении должны быть указаны реквизиты для возврата, в случае если реквизиты не будут указаны, то денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный в Контракте.
В соответствии с пунктом 5.5 Аукционной документации срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Вместе с тем, Заявитель не указал, в части чего обжалуемое положение аукционной документации противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Согласно пункту 6.1Проекта контракта работы выполняются в один этап с момента заключения Контракта по - 05.06.2018 г.
В соответствии с планом-графиком планируемый срок поставки товаров - декабрь 2018 г.
Установлено, что запросов разъяснений положений документации об электронном аукционе Заказчику в части обжалуемых доводов не поступало.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Согласно части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно пункту 12.6 Проекта контракта настоящий Контракт составлен в двух подлинных экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
Заказчику был направлен запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе, не связанный с обжалуемым доводом Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Согласно пункту 5 Ведомости объемов работ:
Бетон тяжелый, крупность заполнителя: более 40 мм, класс В 7,5 (М100) |
м3 |
2,04 |
Согласно пункту 42 Ведомости объемов работ:
Насос KripsolKriptol KRF-560B с префильтром или эквивалент производительностью 111 м3/час, Мощность: не менее 4900 Вт, Номинальное напряжение 380 Вт |
компл |
2 |
Согласно пункту 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют по прочности:
на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120.
Согласно пункту 5.2.3 ГОСТ 8.417-2002 обозначение величины "Мощность" - Вт.
Доводы Заявителя не обоснованы.
Согласно пункту 50 Описание объекта закупкина выполнение работ по ремонту фонтана:
Трапы чугунные эмалированные с прямым отводом, с решеткой и резиновой пробкой: Т-100-М размером 355 мм х 200 мм х142 мм, малые компл2.
Согласно пункту 32 Описание объекта закупки на выполнение работ по ремонту фонтана выполнение работы осуществляется с соблюдением ГОСТ 12.0.003-74 Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Вместе с тем, установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 12 заявок, каждая из которых была допущена.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: И.И Т.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 апреля 2018 г. N 455-11617-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018