Резолютивная часть оглашена
17.04.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии - заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р.Б., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.В.Т., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С.М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба Самарским УФАС России в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобуООО "ИТБ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий муниципального района Волжский Самарской области (извещение N 0142300038318000013, начальная (максимальная) цена контракта - 17 989 990,00 рублей),
в присутствии представителей: отЗаказчика - Ж.М.С. (доверенность), от ООО "ИТБ", Уполномоченного органа, представители на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба рассмотрению жалоба ООО "ИТБ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий муниципального района Волжский Самарской области (извещение N 0142300038318000013, начальная (максимальная) цена контракта - 17 989 990,00 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ИТБ" к участию в аукционе по пунктам 4, 8 Приложения N 1 к Техническому Заданию "Требования к применяемым материалам", изложенное впротоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 г. N0142300038318000013-1 неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание.
ПредставительЗаказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалоб, представили письменные возражения по жалобам.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявке ООО "ИТБ" (заявка N5) отказано в допускек участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 г. N0142300038318000013-1.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "ИТБ" (заявка N5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи снесоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе: Пункт 3. "Требование к применяемым материалам" не указана конкретное значение, Пункт 8. не указана погрешность, Пункт 36. Не указано отклонение, Пункт 68. Не указано конкретное значение, пункт 69. Не указано отклонение.
Согласно Инструкции по подготовке участником закупки заявки в соответствии с
"Требования к товарам, используемым при выполнении работ (оказании услуг), а также предлагаемым к поставке":
Если показатель значения невозможно определить точно, то допускается указывать неконкретный показатель значения. При этом показатели значения должны соответствовать указанным.
Если указано, что показатель не конкретизируется, диапазонный, тогда участником устанавливается диапазонное значение в рамках заданного.
В случае, если заказчиком для определения соответствия товара используется значение показателя со знаком "+/-", "_" (например - погрешность) - участник предлагает конкретное цифровое значение с указанием знака "+/-", " ".
Согласно пункту 8 Приложения N 1 к Техническому Заданию требования к применяемым материалам, Заказчику требовался товар, для выполнения работ со следующей характеристикой:
Камни бортовые - Длиной: 1000(6)мм Марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F200.
Заявителем в пункте 8 заявки предложен товар, для выполнения работ, с характеристиками:
Камни бортовые - Длиной: 1000 мм Марка бетона по морозостойкости F200.
Из изложенного следует, что Заказчик в составе заявки на участие в электронном аукционе указал товар, для выполнения работ, несоответствующий требованиям аукционной документации.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Согласно Протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 г. N0142300038318000013-1 заявка Заявителя на участие в электронном аукционе не была отклонена по пункту 4Приложения N 1 к Техническому Заданию "Требования к применяемым материалам", в виду чего данный довод жалобы Комиссией Самарского УФАС России признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное, в обжалуемых действиях аукционной комиссиинарушений не установлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИТБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: А.В. Т.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 апреля 2018 г. N 381-11274-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018