Резолютивная часть оглашена
19.04.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: председателя комиссии - заместителя руководителя управления А.Р. Б., главного специалиста отдела контроля закупок Самарского УФАС России И.И. Т., специалиста первого разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Самарским УФАС России в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) принята к рассмотрению жалоба ООО "Бердские Берцы" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона для закупки вещевого имущества для нужд Главного управления МЧС России по Самарской области (полуботинки кожаные) (извещение N 0142100004618000029, начальная (максимальная) цена контракта - 281 200,00 рублей),
в присутствии представителя от Заказчика - Б. Н.Е.(доверенность)от Заявителя представители на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявили,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступилажалоба ООО "Бердские Берцы" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона для закупки вещевого имущества для нужд Главного управления МЧС России по Самарской области (полуботинки кожаные) (извещение N 0142100004618000029, начальная (максимальная) цена контракта - 281 200,00 рублей).
Заявитель считает, что комиссией по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе неправомерно отклонена заявка ООО "Бердские берцы".
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений, провести внеплановую проверку.
Представитель Заказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2018 г. N 0142100004618000029-3 "Закупка вещевого имущества для нужд Главного управления МЧС России по Самарскойобласти (полуботинки кожаные)"заявка ООО "Бердские берцы" (заявка N 1) отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: в заявке не указано количество и размерный ряд закупаемого вещевого имущества для нужд Главного управления МЧС России по Самарской области (полуботинки кожаные).
Согласно пункту 1 раздела 5 "Наименование и количество закупаемого вещевого имущества для нужд Главного управления МЧС России по Самарской области (полуботинки кожаные)" аукционной документации:
N п/п |
Наименование товара |
Единица измерения |
Размер |
Количество (пар) |
1. |
Полуботинки форменные кожаные |
пар |
40 |
5 |
41 |
35 |
|||
42 |
50 |
|||
43 |
20 |
|||
44 |
20 |
|||
45 |
13 |
|||
46 |
5 |
|||
|
Итого: |
148 |
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО "Бердские берцы" (заявка N 1) не содержала сведений о предлагаемом к поставке размерном ряде, соответствующему количеству полуботинок
Из изложенного следует, что заявка Заявителя не отвечает требованиям аукционной документации в части указания размеров предлагаемого товара.
Кроме того, установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок. Запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе Заказчику не поступало.
Таким образом, жалоба ООО "Бердские берцы" не обоснована.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бердские берцы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: И.И. Т.
А.С М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 апреля 2018 г. N 401-9081-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018