Резолютивная часть оглашена
20.04.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии - заместителя руководителя управления А.Р. Б., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области И.П. Ф., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактногоуправляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобуАО "Мелиострой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области (извещение N 0842200002118000041, начальная (максимальная) цена контракта - 225 553 310, 75 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика - Ш. Г.В.(доверенность),П. Д.А. (доверенность), Р. И.В. от Уполномоченного органа - Н.Т.Ю., от Заявителя представители не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаАО "Мелиострой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области (извещение N 0842200002118000041, начальная (максимальная) цена контракта - 225 553 310, 75 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске АО "Мелиострой"к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку действий аукционной комиссии.
ПредставителиЗаказчика, Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0842200002118000041 от 6.04.208 г.заявке АО "Мелиострой" (заявка N1)отказано в допуске к участию в электронном аукционена п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Непредоставление конкретных показателей предлагаемого для использования материала при выполнении работ, являющихся предметом закупки, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, или предоставления недостоверной информации: не представлена информация единицы измерения конкретного показателя содержания инородных частиц в микростеклошариках, соответствующая значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно пункту 2.8 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при подаче сведений участниками электронного аукциона должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации.
Согласно пункту 3.1.3 аукционной документации содержание дефектных МСШ и инородных частиц должно соответствовать требованиям ГОСТ 32848-2014 и раздела 2 Приложения 7 к ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ.
В соответствии с пунктом 5.4.4 раздела 2 Приложения 7 Информационной карты,ГОСТ 32848-2014 содержание дефектных МСШ не должно превышать 20%. Содержание инородных частиц в МСШ не должно превышать 3%.
Заявка АО "Мелиострой" предлагается товар, для выполнения работ, со следующими характеристиками: "При нанесении горизонтальной дорожной разметки краской используется диапазон микростеклошариков фракции 150-600 мкм. Коэффициент преломления света у стекла, из которого произведены МСШ, в диапазоне 1,5-1,8. Содержание дефектных МСШ в диапазоне 0-20%. Содержание инородных частиц в МСШ в диапазоне 0-3".
Из изложенного, следует, чтоАукционная комиссия правомерно отклонила заявку АО "Мелиострой", посколькупри формировании заявки на участие в электронном аукционе участником закупки предложен товар для выполнения работ с характеристиками, противоречащими аукционной документации.
Иные участники закупки характеристики содержания инородных частиц в МСШ указали в соответствии с требованиями инструкции.
Заказчику был направлен один запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе. Предмет данного запроса не связан с обжалуемыми доводами.
На участие в электронном аукционе подано 8 заявок, 5 из которых допущены к участию в электронном аукционе.
Снижение цены контракта составило - 8,5 %.
Таким образом, жалоба АО "Мелиострой" не обоснована.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Мелиострой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: И.П. Ф.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 апреля 2018 г. N 408-5428-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018