Резолютивная часть оглашена
20.04.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:заместителя председателя комиссии - заместителя руководителя управления А.Р. Б., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области И.П. Ф.,специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактногоуправляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобуООО "СТРОЙ ЛЕС" на положения аукционной документации по выполнению работ по ремонту водопровода пос. Новая Вязовка- пос. Карагай м.р. Красноармейский Самарской области (извещение N 0142300036218000018, начальная (максимальная) цена контракта - 2 470 954,72 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика - А.Ю.В.(распоряжение),от Уполномоченного органа - Н. А.А. (доверенность), отЗаявителя представители не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "СТРОЙ ЛЕС" на положения аукционной документации по выполнению работ по ремонту водопровода пос. Новая Вязовка- пос. Карагай м.р. Красноармейский Самарской области (извещение N 0142300036218000018, начальная (максимальная) цена контракта - 2 470 954,72 рублей).
По мнению Заявителя Заказчиком утверждена документация с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно:
1. в проекте контракта не указана информация о Идентификационном коде закупки (далее - ИКЗ);
2. неправомерно сокращен срок окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе;
3. к участникам торгов применяется требование приложения счет-фактуры к заявке на участие в электронном аукционе;
4. допущены разночтения в указании срока действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта;
5. при установлении требования к характеристикам товара, Заказчиком был использован недействующий ГОСТ;
6. допущено разночтение в аукционной документации.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, привлечь Заказчика и должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
Представители Заказчика, Уполномоченного органапротив доводов заявителя возражали, просилиотказать в удовлетворении жалобы.
Изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системеидентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Установлено, что Извещение о проведении электронного аукциона N 0142300036218000018 от 09.04.2018 г. содержит ИКЗ:
Идентификационный код закупки (ИКЗ) 183637500024063750100100080074221244
Из изложенного следует, что Заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе, в части указания ИКЗ в извещении о проведении электронного аукциона.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не устанавливает Заказчику требование указания ИКЗ в проекте контракта.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно пункту 14 Информационной картыдата начала срока предоставления разъяснений положений документации: 09.04.2018 г., дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации: 16.04.2018 г.
В соответствии с пунктом 15 Информационной карты дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 17.04.2018 08:00(MSK+1 (UTC+4) Самара).
Учитывая, что запрос на разъяснение должен поступить Заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, Заказчиком правомерно установлен срок окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Согласно пункту 2.6 Проекта контракта Заказчик оплачивает работы Подрядчика, в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в разделе 11 настоящего Контракта в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта приемки выполненных работ (форма КС-2) , справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) с приложением документов, подтверждающих объем выполненных работ, в соответствии с п.4.3.3 настоящего Контракта и выставленной счет-фактурой.
Из письменных возражений Заказчика установлено, что в проекте контракта прописаны все возможные условия согласно действующему законодательству, так как Заказчик не обладает информацией о том, какие лица, по организационно-правовой форме будут принимать участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе, в части обжалуемых доводов, Заказчику не поступало.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 8.2 проекта контракта обеспечение исполнения Контракта возвращается Подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по Контракту в течение 10 дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика на банковский счет, указанный Подрядчиком в его письменном требовании.
Из изложенного следует, что Заказчиком установлены условия возврата обеспечения исполнения Контракта не противоречащие Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системеЗаказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 61Дефектной ведомости Заказчиком установлены характеристики товара, используемого для выполнения работ: "Кольцо стеновое смотровых колодцев КС15.9 /бетон В15 (М200), объем 0,40 м3, расход арматуры 7,02 кг/ (серия 3.900.1-14) шт.2".
В соответствии с пунктом 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 попрочности бетоны подразделяют на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120.
При этом Заявитель не обосновал, в какой части действующие ГОСТы противоречат аукционной документации.
Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.
Согласно пункту 29Информационной карты описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также количество необходимых товаров, работ, услуг - В соответствии с техническим заданием (спецификацией, требованиям к материалам).
Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе, в части обжалуемых доводов, Заказчику не поступало.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
На участие в электронном аукционе подано 11 заявок, 10 из нихбыли допущены к участию в электронном аукционе.
Таким образом, жалоба ООО "ООО "СТРОЙ ЛЕС"не обоснована.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателякомиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: И.П. Ф.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 апреля 2018 г. N 409-13105-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018