Резолютивная часть оглашена
23.04.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:заместителя председателя комиссии - заместителя руководителя управления А.Р. Б., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области И.П. Ф.,специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактногоуправляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобуООО ООО "Ястреб" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Речная (от д. N16 пк 0+00 - пк 6+50) в с. Толстовка с. п. Абашево, Хворостянского район, Самарской области (извещение N 0342300086518000017, начальная (максимальная) цена контракта - 2 305 084,00 рублей),
представитель Уполномоченного органа не явился, извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении без его участия, представители Заявителя, Заказчика не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "Ястреб" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Речная (от д. N16 пк 0+00 - пк 6+50) в с. Толстовка с. п. Абашево, Хворостянского район, Самарской области (извещение N 0342300086518000017, начальная (максимальная) цена контракта - 2 305 084,00 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Ястреб" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0342300086518000017-1 заявкеООО "Ястреб" (заявка N3)отказано в допуске к участию в электронном аукционена основаниип. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: . 6 Керосин. Требовалось указать диапазон по виду показателей N4 участник размещения заказа указывает диапазон значений (минимальное и максимальное значение), для которого установлены требования к значению нижней и (или) верхней границе диапазона.Плотность при 20 °С, в кг/м3: 820. плотность при 15 °С керосина - 4, плотность при 20 °С керосина - 4. Температуру вспышки, определяемую в закрытом тигле, в °С, 50, зольность 0,0003 %.Требовалось указать диапазон температуры вспышки керосина - 4, зольность керосина - 4
Согласно пункту 5.1 Информационной карты:
Описание объекта закупки (количественные и качественные характеристики товара, работ, услуг) |
Требования Заказчика к выполняемым работам - согласно всех Приложений в совокупности: Дефектная ведомость, Обоснование начальной максимальной цены контракта, Локально-ресурсный сметный расчет и Технического задания и приложения к нему Технические требования (при необходимости по принятым материалам в зависимости от области их применения) |
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: Участник электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен представить информацию о конкретных показателях материалов, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Технических требованиях к качеству работ (Приложение N 1 к ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ).
Максимальные и (или) минимальные значения используемых при выполнении работ материалов для определения соответствия потребностям заказчика представлены в приложении N 1 к ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ.
При предоставлении сведений под конкретными показателями и показателями эквивалентности понимаются характеристики товаров, использующихся при выполнении работ. В описании товаров, в соответствии с Приложением N 1 к ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ, содержащем требования к товарам, использующимся при выполнении работ, указаны следующие виды показателей:
Вид показателей N1, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей
Вид показателей N2, для которых указаны варианты значений.
Вид показателей N3, значения которых не могут изменяться.
Вид показателей N4, для которых установлены диапазоны значений.
При описании характеристик товаров:
- по виду показателей N1 участники предоставляют конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения;
- по виду показателей N2 участники выбирают конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений на выбор и в соответствии с характеристиками товара(ов), предлагаемых участником к использованию при выполнении работ. В случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений, участник вправе выбрать/определить одно или несколько конкретных значений;
- по виду показателей N3 участники указывают конкретное значение. Данный вид показателя участник не вправе изменять.
- по виду показателей N4 участник размещения заказа указывает диапазон значений (минимальное и максимальное значение), для которого установлены требования к значению нижней и (или) верхней границе диапазона.
Из Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, установлены номера видов показателей:марка керосина - 2, содержание веществ в керосине - 3, плотность при 15 °С керосина - 4, плотность при 20 °С керосина - 4, фракционный состав керосина - 4, температура вспышки керосина - 4, зольность керосина - 4.
Согласно пункту 6 приложения 1 к Техническому заданию "Технические требования к качеству работ" Заказчик устанавливает следующие характеристики к товарам, используемым для выполнения работ:
Требования к керосину. Керосин для технических целей должен соответствовать требованиям документации. Марка должна быть: КТ-1; КТ-2. Керосин не должен содержать веществ: механических примесей, водорастворимых кислот и щелочей. Плотность при 15 °С или при 20 °С, в кг/м3: должна быть не более 828,5. Фракционный состав должен быть: 10% должно перегоняться при температуре, °С от 110 до 180, 50% должно перегоняться при температуре, °С, не ниже 190, 90% должно перегоняться при температуре, °С, от 240 до 275, 98% должно перегоняться при температуре, °С, не выше 300. Необходимо указать: температуру вспышки, определяемая в закрытом тигле, в °С, зольность в %.
Согласно пункту 6 заявки ООО "Ястреб" (заявка N 3), участник аукциона предлагает товар, для выполнения работ, со следующими характеристиками: Характеристики керосина. Керосин для технических целей соответствует требованиям документации. Марка: КТ-1. Керосин не содержит веществ: механических примесей, водорастворимых кислот и щелочей. Плотность при 20 °С, в кг/м3: 820. Фракционный состав: 10% перегоняется при температуре, °С 110 - 180, 50% перегоняется при температуре, °С, 190-200, 90% перегоняется при температуре, °С, 240-275, 98% перегоняется при температуре, °С, 290-300. Температуру вспышки, определяемая в закрытом тигле, в °С, 50, зольность 0,0003 %.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО "Ястреб" не содержит диапазонных значений, как это установлено пунктом 6 приложения 1 к Техническому заданию "Технические требования к качеству работ" и Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Из изложенного следует, что участником закупки N 3 не соблюдены требования технического задания аукционной документации в части указания конкретных значенийтоваров, используемых для выполнения работ.
Вместе с тем, установлено, что Заказчику был направлен запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе, в части обжалуемых доводов. На него был дан ответ.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Ястреб".
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, довод о нарушении положений аукционной документации не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе (дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 11.04.2018 г., жалоба поступила в Самарское УФАС России 17.04.2018 г.).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Ястреб" необоснованной.
2.Оставить жалобу ООО "Ястреб" без рассмотрения в части обжалования документации закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателякомиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: И.П. Ф.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 апреля 2018 г. N 422-11029-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018