Резолютивная часть оглашена
23.04.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:заместителя председателя комиссии - заместителя руководителя управления А.Р. Б., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области И.П. Ф.,специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактногоуправляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобуООО "Ястреб" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Максима Горького от дома N 16 до переулка на ферму в с. Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области (извещение N 0342300086518000018, начальная (максимальная) цена контракта - 2 115 322,08 рублей),
представитель Уполномоченного органа не явился, извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении без его участия, представители Заявителя, Заказчика не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "Ястреб" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Максима Горького от дома N 16 до переулка на ферму в с. Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области (извещение N 0342300086518000018, начальная (максимальная) цена контракта - 2 115 322,08 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Ястреб" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0342300086518000018-1 заявке ООО "Ястреб" (заявка N5)отказано в допуске к участию в электронном аукционена основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Не указаны все материалы и их конкретные показатели, установленные в документации об электронном аукционе, в соответствии с требованиями ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ.
Согласно пункту 5.1 Информационной карты:
Описание объекта закупки (количественные и качественные характеристики товара, работ, услуг) |
Требования Заказчика к выполняемым работам - согласно всех Приложений в совокупности: Дефектная ведомость, Обоснование начальной максимальной цены контракта, Локально-ресурсный сметный расчет и Технического задания и приложения к нему Технические требования (при необходимости по принятым материалам в зависимости от области их применения) |
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: при предоставлении сведений под конкретными показателями и показателями эквивалентности понимаются характеристики товаров, использующихся при выполнении работ. В описании товаров, в соответствии с Приложением N 1 к ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ, содержащем требования к товарам, использующимся при выполнении работ, указаны следующие виды показателей:
Вид показателей N1, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей
Вид показателей N2, для которых указаны варианты значений.
Вид показателей N3, значения которых не могут изменяться.
Вид показателей N4, для которых установлены диапазоны значений.
При описании характеристик товаров:
по виду показателей N1 участники предоставляют конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения;
по виду показателей N2 участники выбирают конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений на выбор и в соответствии с характеристиками товара(ов), предлагаемых участником к использованию при выполнении работ. В случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений, участник вправе выбрать/определить одно или несколько конкретных значений;
по виду показателей N3 участники указывают конкретное значение. Данный вид показателя участник не вправе изменять.
по виду показателей N4 участник размещения заказа указывает диапазон значений (минимальное и максимальное значение), для которого установлены требования к значению нижней и (или) верхней границе диапазона.
Из Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, установлены номера видов показателей:покоробленность пиломатериалов - 3, массовая доля воды для битумов - 3, содержание воды в мастике - 3,
Согласно пункту 3 приложения 1 к Техническому заданию "Технические требования к качеству работ" Заказчик устанавливает следующие характеристики к товарам, используемым для выполнения работ:
Требования к брускам. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86 и Приложения 2 к ТТ. Тип породы должен быть: хвойные. Тип по влажности: сухие; сырые. Вид кромок должен быть: обрезной. Длина должна быть, в м: не менее 4. Ширина должна быть, в мм: не более 150. Толщина должна быть, в мм: не менее 40. Бруски должны быть не менее ITT сорта. Параметр шероховатости поверхности не должен быть более 1250 мкм. Содержание инородных выключений (проволока, гвозди, металлические осколки и др.): должны отсутствовать. Предельные отклонения не должны быть, в мм: по длине более +50 и менее - 25, по толщине более _3,0, по ширине более _3,0. Покоробленность продольная и поперечная допускается. Порода древесины должна быть: сосны; ели; лиственницы.
Согласно пункту 4 приложения 1 к Техническому заданию "Технические требования к качеству работ" Заказчик устанавливает следующие характеристики к товарам, используемым для выполнения работ:
Требования к битумам. Тип битумов: должны быть строительные нефтяные. Марка должна быть БН 90/10. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 6617-76 и Приложения 2 к ТТ. Должны применятся для строительных работ в различных отраслях народного хозяйства. Температура размягчения по кольцу и шару не должна быть ниже 90 °С. Растяжимость не должна быть, в см: при 25 °С менее 1,0. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 °С должна быть от 5 до 20. Изменение массы после прогрева должно быть не более 0,5 %. Температура вспышки не ниже 240 °С. Массовая доля воды: может содержать следы воды. Растворимость не должна быть, в %: менее 99,50. Гарантийный срок хранения должен составлять не менее 1 года. Минимальная температура самовоспламенения должна быть не менее 368 °С.
Согласно пункту 7 приложения 1 к Техническому заданию "Технические требования к качеству работ" Заказчик устанавливает следующие характеристики к товарам, используемым для выполнения работ:
Требования к мастике. Мастика должна быть кровельной горячей. Должна соответствовать требованиям ГОСТ 2889-80 и Приложения 2 к ТТ. Предназначение мастики: должна быть для устройства рулонных кровель, мастичных кровель, армированных стекломатериалами. Теплостойкость в течение 5 ч, в °С должна быть: не менее 55. Содержание воды: могут быть следы. Материал наполнителя должен быть: тонкомолотый тальк; талькомагнезит; сланцевые породы; хризотиловый асбест 7-го сорта; известняки; доломиты; трепел; мел. Мастика может содержать добавки: антисептик или гербициды. Температура размягчения по методу "кольца и шара", в °С: должна быть в интервале 55-110. Содержание наполнителя должно быть, в %: 12-15 или 25-30. Температура вспышки должна быть 240- 300°С.
Согласно заявке ООО "Ястреб" (заявка N 5), участник аукциона согласен выполнить работы в соответствии со строительными нормами и правилами (техническими регламентами и стандартами), требованиями технической безопасности, пожарной безопасности и экологической безопасности, в соответствии со сметной документацией (Локальный сметный расчёт), определяющими объем, содержание работ, используемые материалы и оборудование, и другие, предъявляемые к ним требования.
Т.к. заказчик в требованиях к материалам, ссылается на требования, установленные в ГОСТах, то мы, как участник закупки, при исполнении контракта обязуемся использовать товары и материалы, полностью удовлетворяющие ГОСТам, указанным в документации заказчика.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО "Ястреб" не содержит конкретных показателей по пунктам: 3, 4, 7 приложения 1 к Техническому заданию "Технические требования к качеству работ".
Из изложенного следует, что участником закупки N 5 не соблюдены требования технического задания аукционной документации в части указания конкретных значенийтоваров, используемых для выполнения работ.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Ястреб".
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, доводы о нарушении положений аукционной документации не подлежат рассмотрению, поскольку жалоба подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе (дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 13.04.2018 г., жалоба поступила в Самарское УФАС России 17.04.2018 г.).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Ястреб" необоснованной.
2.Оставить жалобу ООО "Ястреб" без рассмотрения в части обжалования документации закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: И.П. Ф.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 апреля 2018 г. N 423-13384-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018