Резолютивная часть оглашена
25.04.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии - вриоруководителя управления А.Р. Б., главного специалиста отдела контроля закупок Самарского УФАС России И.И. Т., специалиста первого разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактногоуправляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобуООО "Самаратрансстрой" на положения аукционной документации при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Обводная г. Самары от "Урал" до "Самара-Волгоград" на участке км 4+500 - км 5+500, расположенной в муниципальном районе Красноярский (извещение N 0842200002118000034, начальная (максимальная) цена контракта - 87 009 272,92 рублей),
в присутствии представителей: от Заявителя - П.О.В. (доверенность), К. С.А. (доверенность), А.И.С. (доверенность), от Заказчика - Ш. Г.В. (доверенность), П.Д.А. (доверенность), Л. О.Б. (доверенность), от Уполномоченного органа - Н.Т.Ю. (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Самаратрансстрой" на положения аукционной документации при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Обводная г. Самары от "Урал" до "Самара-Волгоград" на участке км 4+500 - км 5+500, расположенной в муниципальном районе Красноярский (извещение N 0842200002118000034, начальная (максимальная) цена контракта - 87 009 272,92 рублей).
Согласно доводам заявителя Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе:
- установлена чрезмерно сложная аукционная документация;
- установлены требования к товару "Болты", противоречащие положениям ГОСТ;
- требуется товар "Кабель", не связанный с выполнением работ.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просилив удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия установила, что Техническое задание,Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержат множество оговорок, исключений из общих правил, которые могут повлечь двоякое понимание положений аукционной документации, а также создать условия для злоупотребления со стороны Заказчика.
Вместе с тем, Заявителем не указаны конкретные положения Технического задания, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, по его мнению, вызывающие несоответствие внутренних положений.
Кроме того, Заказчиком давались разъяснения положений документации об электронном аукционе в части обжалуемых доводов.
Таким образом, доводыЗаявителяне обоснован.
Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2.7 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в случае, когда значения показателя товара перечисляются через знак ",", а в завершении перечисления указан союз "или", то необходимо указать только один из перечисляемых вариантов значений показателей. В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов, предлогов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель без используемых символов как значение показателя, который не может изменяться.
Согласно пункту 26 Технического задания:
Болты с шестигранной уменьшенной головкой с фланцем с мелким шагом резьбы |
Размер (da) должен быть Торцевая поверхность должна быть плоская; с углублением Размер (ls) должен быть Размер (k) должен быть Резьба (d) должна быть М12;М8;М10 Размер (dv) должен быть Размер (а) должен быть 1,0-4,5 мм Материал должен быть нержавеющая сталь; сталь Тип должен быть F;U Размер (r2) должен быть Минимальный диаметр закругления торцевой поверхности должен быть более 8,3 не должен быть более 12,75 мм Поднутрение должно быть наличие;отсутствие Размер (dw) должен быть Неполная резьба на конце болта (u) должна быть Размер (ds) должен быть 7,78-12,0 мм Размер (r1) должен быть Размер (lf) должен быть Размер (dс) должен быть Размер (l) должен быть 15,65-120 мм Размер (е) должен быть Размер (lg) должен быть Размер (kw) должен быть Размер (r3) должен быть 0,16-0,54 мм Шаг резьбы (Р) должен быть 1,25;1,0;1,5 мм Размер под ключ (s) должен быть 9,78-15,0 мм Класс прочности материала должен быть 9.8;[А2-70] Свойства должен быть нормальный стержень;с резьбой до головки болта; с уменьшенным стержнем |
Согласно пункту 33 Технического задания:
Болты |
Резьба должна быть М16; М8; М10; M12 Размер (s) должен быть 9,64-21 мм Размер (l) должен быть Размер (u) должен быть Размер (с) должен быть Размер (dv) должен быть Размер (lg) должен быть Размер (da) должен быть Торцевая поверхность должна быть плоская;с углублением Размер (k) должен быть Тип должен быть F;U Размер (ds) должен быть 7,78-16 мм Размер (b) должен быть 26;22;30;38 мм Размер (r1) должен быть Размер (r2) должен быть Размер (r3) должен быть 0,16-0,72 мм Неполная резьба на конце болта должно быть наличие; отсутствие Размер (v) должен быть 0,1-0,5 мм Шаг резьбы должен быть 1,75; 1,25; 1,5; 2 мм Размер (ls) должен быть Размер (lf) должен быть Размер (kw) должен быть Свойства должен быть нормальный стержень; с резьбой до головки болта; с уменьшенным стержнем Размер (dw) должен быть Минимальный диаметр закругления торцевой поверхности должен быть более 8,19 не должен быть более 17,85 мм Размер (e) должен быть Размер (dс) должен быть |
При этом Заявитель не обосновал, в какой части аукционная документация противоречит положениям действующих ГОСТов.
Установлено, что в разъяснении положений документации об электронном аукционе от 13.04.2018 NРД1 Заказчиком был дан ответ, в части обжалуемых доводов:
В техническом задании в пункте 26 "Болты с шестигранной уменьшенной головкой с фланцем с мелким шагом резьбы" установлено требование: Материал должен быть нержавеющая сталь; сталь
В соответствии с инструкцией участнику необходимо выбрать один из вариантов значений. Далее установлено требование: Класс прочности материала должен быть 9.8;[А2-70].
В данном случае, участник несмотря на символ ";" должен оставить значение, которое не может изменяться [А2-70]. В соответствии с ГОСТ Р ИСО 15072-2013, которым участник должен руководствоваться при описании пункта 24 технического задания, класс прочности А2-70 относится к нержавеющей стали. Таким образом, материал уже определен.
Ответ уполномоченного органа (на основании письма Заказчика):
Документация об электронном аукционе была сформирована в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По первому вопросу участника закупки сообщаем, что участник закупки должен указать функциональные и качественные характеристики применяемых материалов (товаров), соответствующие требованиям Приложения N1, содержащего исчерпывающий перечень требуемых параметров.
Таким образом, доводы Заявителя не обоснованы.
Согласно пункту 28 Технического задания:
Кабель силовой с низким дымо- и газовыделением с числом жил 2 |
Номинальное сечение токопроводящих жил должно быть 4;6;10мм2 Климатическое исполнение должно быть УХЛ;Т Категория размещения должна быть 1;5 Материал изоляции,оболочки должен быть поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности Номинальная толщина изоляции не должна быть более 1,0 мм Кабели должны выдержать постоянное;переменное напряжение 3;3,5;7,2;8,4кВ Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды до +50оС Кабели должны быть стойкими к воздействию пониженной температуры окружающей среды до -50оС Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей должно быть 0,38;0,6кВ Кабели должны быть стойки к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до плюс 35°С Длительно допустимая температура нагрева жил кабеля при эксплуатации не должна быть выше 70оС Предельно допустимая температура жил при коротком замыкании не должна быть выше 160оС Допустимый нагрев жил в режиме перегрузки не должен быть больше 90оС Допустимые токовые нагрузки алюминиевых жил кабеля в земле не должны быть более 59А Допустимые токовые нагрузки алюминиевых жил кабеля на воздухе не должны быть более 50А Допустимые токи односекундного короткого замыкания не должны быть более 0,7кА Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля должно быть 1;0,66кВ По наличию металлического экрана должны быть без экрана По типу и наличию брони не должны быть бронированные Стойкость должны быть стойки к воздействию плесневых грибов |
При этом Заявитель не обосновал, каким образом наличие товара "Кабель" в аукционной документации нарушает законодательство о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Самаратрансстрой"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: И.И. .Т
А.С. Ма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 апреля 2018 г. N 426-5128-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018