Резолютивная часть оглашена
25.04.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии - вриоруководителя управления А.Р. Б., главного специалиста отдела контроля закупок Самарского УФАС России И.И. Т., специалиста первого разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактногоуправляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобуООО "Самаратрансстрой" на положения аукционной документации при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Обводная г. Самары от "Урал" до "Самара-Волгоград" на участке км 0+000 - км 12+000 (1 и 2 этапы), расположенной в муниципальных районах Красноярский и Кинельский (извещение N 0842200002118000035, начальная (максимальная) цена контракта - 368 284 063,98 рублей),
в присутствии представителей: от Заявителя - П.О.В. (доверенность), К. С.А. (доверенность), А. И.С. (доверенность), от Заказчика - Ш. Г.В. (доверенность), П.Д.А. (доверенность), Л. О.Б. (доверенность), от Уполномоченного органа - Н. Т.Ю. (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Самаратрансстрой" на положения аукционной документации при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Обводная г. Самары от "Урал" до "Самара-Волгоград" на участке км 0+000 - км 12+000 (1 и 2 этапы), расположенной в муниципальных районах Красноярский и Кинельский (извещение N 0842200002118000035, начальная (максимальная) цена контракта - 368 284 063,98 рублей).
Согласно доводам заявителя Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе:
- установлена чрезмерно сложная аукционная документация;
- допущены разночтения в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе;
- установлены требования к товарам "Бетон", "Болты", противоречащие положениям ГОСТ.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просилив удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия установила, что Техническое задание,Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержат множество оговорок, исключений из общих правил, которые могут повлечь двоякое понимание положений аукционной документации, а также создать условия для злоупотребления со стороны Заказчика.
Вместе с тем, Заявителем не указаны конкретные положения Технического задания, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, по его мнению, вызывающие несоответствие внутренних положений.
Кроме того, Заказчиком давались разъяснения положений документации об электронном аукционе в части обжалуемых доводов.
Таким образом, доводыЗаявителяне обоснован.
Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2.7 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе,в случае перечисления характеристик в сопровождении знака ";", "либо", "или" означает, что участник закупки должен указать одно конкретное значение по своему выбору.
Согласно пункту 9 Технического задания:
Бетон тяжелый |
Марка по морозостойкости по первому базовому методу должна быть F150;F1100;F1150;F1200 Марка бетона по истираемости должна быть G1;G2;G3 Воздухововлекающие добавки должны быть: наличие; Класс прочности бетона на сжатие должен быть В20;В25 Марка по морозостойкости по второму базовому методу должна быть F2100;F2150;F2200;F2300 Вяжущее (применяемый цемент в бетонной смеси) должно быть портландцемент без минеральных добавок; Марка бетона по водонепроницаемости должна быть W2;W4;W6;W8;W10;W12 Марка удобоукладываемости должна быть П1;П2;П3;П4;П5 |
Согласно пункту 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 по показателям морозостойкости бетоны подразделяют
на марки по первому базовому методу: F150, F175 , , , , , , , , , ;на марки по второму базовому методу: , , , , , ;
Согласно пункту 24 Технического задания:
Болты с шестигранной уменьшенной головкой с фланцем с мелким шагом резьбы |
Размер (da) должен быть Торцевая поверхность должна быть плоская; с углублением Размер (ls) должен быть Размер (k) должен быть Резьба (d) должна быть М12;М8;М10 Размер (dv) должен быть Размер (а) должен быть 1,0-4,5 мм Материал должен быть нержавеющая сталь; сталь Тип должен быть F;U Размер (r2) должен быть Минимальный диаметр закругления торцевой поверхности должен быть более 8,3 не должен быть более 12,75 мм Поднутрение должно быть наличие;отсутствие Размер (dw) должен быть Неполная резьба на конце болта (u) должна быть Размер (ds) должен быть 7,78-12,0 мм Размер (r1) должен быть Размер (lf) должен быть Размер (dс) должен быть Размер (l) должен быть 15,65-120 мм Размер (е) должен быть Размер (lg) должен быть Размер (kw) должен быть Размер (r3) должен быть 0,16-0,54 мм Шаг резьбы (Р) должен быть 1,25;1,0;1,5 мм Размер под ключ (s) должен быть 9,78-15,0 мм Класс прочности материала должен быть 9.8;[А2-70] Свойства должен быть нормальный стержень;с резьбой до головки болта; с уменьшенным стержнем |
При этом Заявитель не обосновал, в какой части аукционная документация противоречит положениям действующих ГОСТов.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
Таким образом, доводы Заявителя не обоснован.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Самаратрансстрой"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: И.И. Т.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 апреля 2018 г. N 427-5128-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018