Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
27.04.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: врио руководителя управления А.Р. Б., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России И.Л. В., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев жалобы ООО "СТРОЙ ЛЕС", ООО "Изидолг" на положения аукционной документации по благоустройству общественных территорий в с.Хворостянка на территории сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области в рамках муниципальной программы "Формирование современной комфортной среды муниципального района Хворостянский Самарской области на 2018-2022 годы" (извещение N 0342300086518000020, начальная (максимальная) цена контракта - 5 004 453,56 рублей),
от Заявителя представители на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли, Заказчик заявил ходатайство о рассмотрении в свое отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "СТРОЙ ЛЕС", ООО "Изидолг" на положения аукционной документации по благоустройству общественных территорий в с.Хворостянка на территории сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области в рамках муниципальной программы "Формирование современной комфортной среды муниципального района Хворостянский Самарской области на 2018-2022 годы" (извещение N 0342300086518000020, начальная (максимальная) цена контракта - 5 004 453,56 рублей).
Согласно доводам ООО "Строй лес" Заказчиком составлена аукционная документация с нарушением Закона о контрактной системе, а именно:
- Заказчик неправомерно сократил срок окончания подачи заявок;
- Заказчиком допущены разночтения в указании ОКПД;
- не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и обеспечения контракта;
- требования к товару "щебень" не соответствуют ГОСТ;
- Заказчиком, при описании товаров "Бетон", "Нефтепродукты" ссылался на недействующий ГОСТ;
- Заказчик установил требования к товару, включающие указание характеристики товара, сведения о которой становятся известны после проведения испытаний.
Согласно доводам ООО "Изидолг" Заказчиком составлена аукционная документация с нарушением Закона о контрактной системе, а именно:
- Заказчиком нарушен срок размещения Извещения в единой информационной система (далее - ЕИС);
- Заказчик установил требования к товару, включающие указание характеристики товара, сведения о которой становятся известны после проведения испытаний.
Заявители просят признать жалобы обоснованными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию, провести внеплановую проверку, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Исследовав доводы Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 09.04.2018 г. N0342300086518000020, размещенного в ЕИС, дата и время окончания подачи заявок - 24.04.2018 07:00.
Согласно пункту 6 Информационной карты:
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе |
07 час 00 мин. (время местное), в извещении |
Из изложенного следует, что Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона в ЕИС, в котором содержится информация о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, информация в Информационной карте не противоречит информации в Извещении о проведении электронного аукциона.
Таким образом, довод ООО "Строй лес" не обоснован.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 17 Информационной карты:
Классификация товаров, работ и услуг (ОКПД) |
42.11.10.120 Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги |
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 09.04.2018 г. N0342300086518000020 размещенного в ЕИС:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции КТРУ |
Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки |
42.11.10.12 |
Вместе с тем, ООО "Строй лес" не указал, в какой части коды "Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" противоречат кодам "Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности".
Таким образом, довод ООО "Строй лес" не обоснован.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 09.04.2018 г. N0342300086518000020 размещенного в ЕИС:
Размер обеспечения заявок |
100 089,07 Российский рубль |
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок |
Обеспечение заявки |
Размер обеспечения исполнения контракта |
500 445,36 Российский рубль |
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта |
Обеспечение контракта |
Согласно пункту 15.2 Информационной карты Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. Поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. При этом в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 66 Федерального закона, блокирование не осуществляется.
Согласно пункту 10 Проекта муниципального контракта:
10.1. Настоящий Контракт заключается только после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту в размере, указанном в пункте 10.2 настоящего Контракта (далее - обеспечение исполнения настоящего Контракта).
10.2. Обеспечение исполнения обязательств настоящего Контракта предоставляется на сумму:_______________________________ рублей, в виде _____________________________________________________.
10.3. Обеспечение исполнения настоящего Контракта должно полностью покрывать срок действия обеспеченных им обязательств и предусматривать возможность предъявления Заказчиком требования о выплате денежной суммы (удержания денежных средств) в течение месяца с даты прекращения действия Контракта.
10.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по настоящему Контракту обеспечение исполнения Контракта переходит Заказчику в размере, установленном п.10.2. настоящего Контракта. Требования Заказчика удовлетворяются без обращения в суд.
10.5. В случае если Подрядчик выбрал способ обеспечения исполнения настоящего Контракта путем внесения денежных средств на счет указанный Заказчиком:
Получатель: УФК по Самарской области (4250, Управление финансами Администрации муниципального района Хворостянский Самарской области, МКУ "УСЖКХ" л/с 602.03.035.0), ИНН 6362010875, КПП 636201001, Банк Отделение Самара, г.Самара, р/сч 40302810136015000018, БИК 043601001. Назначение платежа: обеспечение исполнения муниципального контракта (в скобках указать предмет аукциона с указанием заказчика).(извещение N______________________).
10.5.1. Денежные средства возвращаются Подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по данному Контракту в течение 10 (десяти) банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в этом письменном требовании.
10.6. В случае если Подрядчик выбрал способ обеспечения исполнения настоящего Контракта путем предоставления банковской гарантии, выданной банком:
10.6.1. Банк-гарант выплачивает Заказчику сумму в размере, установленном п.10.2 настоящего Контракта не позднее 5 рабочих дней с момента получения письменного требования Заказчика в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по настоящему Контракту (с указанием на то, в чем состоит нарушение Подрядчик своих обязательств).
10.6.2. Заказчик имеет право на бесспорное списание денежных средств со счета банка-гаранта, если банком-гарантом в срок не более чем 5 рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Срок действия банковской гарантии до "31" января 2019 г.
Из изложенного следует, что Заказчиком установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и обеспечения контракта.
Таким образом, довод ООО "Строй лес" не обоснован.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 5.1 Информационной карты:
Описание объекта закупки (количественные и качественные характеристики товара, работ, услуг)
Требования Заказчика к выполняемым работам - согласно всех Приложений в совокупности: Ведомостям объемов работ, Обоснование начальной максимальной цены контракта, Локально-ресурсным сметным расчетам, Технического задания и приложений к нему Техническим требованиям (при необходимости по принятым материалам в зависимости от области их применения).
Согласно пункту 1 Требований к качеству применяемых материалов:
Требования к щебню. Должен применяться щебень из плотных горных пород соответствующий требованиям ГОСТ 8267-93, требованиям сметной документации и Приложения 2 к ТТ. Марка щебня по дробимости, применяемые фракции должны соответствовать требованиям сметной документации, а физико-механические характеристики применяемого щебня должны соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 и Приложения 2 к ТТ. Необходимо указать технические показатели для каждой применяемой фракции щебня отдельно. Класс строительного материала должен быть: I; II. Марка по морозостойкости должна быть: F50; F100; F150; F200; F300; F400. Марка по истираемости должна быть: И1; И2; И3. Средняя плотность зерен щебня должна быть в диапазоне от 2,0 до 3,0 г/см3. Группа щебня по содержанию зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы может быть: 1; 2; 3 или 4. Вид горной породы применяемого щебня может быть: осадочная или изверженная. Содержание посторонних засоряющих примесей: должны отсутствовать. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, в % по массе: должно быть до 10 включительно или св. 10 до 35 включительно. Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно быть, в % по массе: более 2. Содержание зерен слабых пород должно быть, в % по массе не более 10. Наибольшее допустимое содержание глины в комках, в % по массе: не должно быть более 0,25. Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов до 740 Бк/кг. Содержание посторонних засоряющих примесей: щебень не должен содержать. Характеристики зернового состава щебня, то есть полные остатки на ситах 1,25 Д, Д, 0,5 (Д+d), d: характеристики зернового состава щебня необходимо представить в табличной форме, представленной ниже:
Диаметр отверстий контрольных сит |
Полный остаток на сите должен быть, % по массе |
1,25 D |
До 0,5 |
D |
До 10 |
0,5(D+d) |
От 30 до 60 |
D |
От 90 до 100 |
Согласно пункту 14 Локального ресурсного сметного расчёта N рс-191:
02.2.05.04-0082 |
Щебень из природного камня для строительных работ марка: 400, фракция 20-40 мм |
м3 |
95,1 |
818,42 |
77 831,74 |
Согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
При этом ООО "Строй лес" не обосновал, в какой части аукционной документация противоречит ГОСТ.
Вместе с тем, доводы заявителей относительно ссылки на недействующие ГОСТы не обоснованы, так как заявители не указали в какой части недействующие ГОСТы противоречат действующим редакциям нормативных документов.
Таким образом, доводы заявителей признаны необоснованными.
Согласно пункту 31 Локального ресурсного сметного расчёта N рс-191:
31 |
22-04-001-01 |
Устройство круглых колодцев из сборного железобетона в грунтах: сухих |
10 м3 |
0,058 |
139 191,60 |
8 073,09 |
|
1 |
Оплата труда рабочих |
чел.-ч |
6,1654 |
171,74 |
1 058,85 |
|
1-1032 |
Рабочий строитель среднего разряда 3,2 |
|
3,2 |
|
|
|
2 |
Оплата труда машинистов |
чел.-ч |
1,6553 |
253,86 |
420,21 |
|
91.05.05-014 |
Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 10 т |
маш.-ч |
1,18088 |
1 159,93 |
1 369,74 |
|
91.06.05-011 |
Погрузчик, грузоподъемность 5 т |
маш.-ч |
0,0145 |
738,23 |
10,70 |
|
91.08.09-025 |
Трамбовки электрические |
маш.-ч |
0,01856 |
67,84 |
1,26 |
|
91.14.02-001 |
Автомобили бортовые, грузоподъемность: до 5 т |
маш.-ч |
0,45066 |
455,09 |
205,09 |
|
91.16.01-002 |
Электростанции передвижные, мощность 4 кВт |
маш.-ч |
0,00928 |
345,89 |
3,21 |
|
01.7.03.01-0001 |
Вода |
м3 |
0,00018 |
24,52 |
|
|
01.7.15.06-0111 |
Гвозди строительные |
т |
0,000046 |
53 977,42 |
2,48 |
|
03.1.02.03-0011 |
Известь строительная: негашеная комовая, сорт I |
т |
0,000064 |
4 380,70 |
0,28 |
|
04.1.02.05-0003 |
Бетон тяжелый, класс: В7,5 (М100) |
м3 |
0,07714 |
2 910,30 |
224,50 |
|
05.1.01.13-0043 |
Плиты железобетонные: покрытий, перекрытий и днищ |
м3 |
0,2291 |
22 441,65 |
5 141,38 |
|
11.1.03.01-0079 |
Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта |
м3 |
0,00232 |
4 976,75 |
11,55 |
|
11.2.13.04-0012 |
Щиты: из досок толщиной 40 мм |
м2 |
0,0696 |
632,87 |
44,05 |
Согласно пункту 57 Технического задания:
57 |
Нефтепродукты. Методы определения температур вспышки и воспламенения в открытом тигле |
Заявитель не обосновал, в какой части недействующие ГОСТы противоречат действующим редакциям нормативных документов.
Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона N0342300086518000020 было размещено 09.04.2018 г. Согласно указанному извещению дата окончания подачи заявок: 24.04.2018 г.
Из изложенного следует, что Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок с нарушением части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй лес" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Изидолг" частично обоснованной.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: И.Л. В.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 апреля 2018 г. N 445-13393-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018