Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:заместителя председателя комиссии -заместителя руководителя управления А.Р. Б., главного специалиста отдела контроля закупок Самарского УФАС России И.И. Т., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "Изидолг", ООО "ОПТ-СНАБ",ООО "СТРОЙ ЛЕС" на положения аукционной документации по благоустройству общественной территории "Площадь В.И.Ленина" в селе Челно-Вершины (извещение N 0142300041118000009, начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000,00 рублей),
в присутствии представителя от Заказчика - К. Н.М.(удостоверение), от Уполномоченного органа, Заявителя представители не явились, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлял,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобы ООО "Изидолг", ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "СТРОЙ ЛЕС" на положения аукционной документации по благоустройству общественной территории "Площадь В.И.Ленина" в селе Челно-Вершины (извещение N0142300041118000009, начальная (максимальная) цена контракта -8 000 000,00 рублей).
Согласно доводам ООО "Изидолг" Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе:
1. не надлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок;
2. установлены требования к компонентам товара, значения которых становятся известным при испытании определенной партии товара после его производства;
3. не предусмотрена возможность заключения контракта физическим лицом;
4. не указан срок приемки выполненных работ;
5. не указан конкретный срок окончания действия контракта.
Согласно доводам ООО "ОПТ-СНАБ" Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе:
1. в проекте контракта не указан предмет;
2. Извещение о проведении электронного аукциона от 10.04.2018 г. не содержит условие о привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3. проектом контракта установлено некорректное требование к сроку действия контракта;
4. инструкция по заполнению первой части усложняет подготовку заявок для участников.
Согласно доводам ООО "Строй лес" Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе:
1. в Извещении о проведении электронного аукциона от 10.04.2018 г. не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта;
2. сокращен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
3. ограничена возможность участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиком НДС;
4. установлены требования к товарупротиворечащие ГОСТ;
5. установлены чрезмерные требования к товару;
6-7. установлены требования к товару противоречащие ГОСТ;
8. установлены требования к компонентам товара, значения которых становятся известным при испытании определенной партии товара после его производства.
Заявители просят признать жалобы обоснованными, провести внеплановую проверку, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию, привлечь к административной ответственности ответственных за правонарушение лиц Заказчика.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 10.04.2018 г. N0142300041118000009:
Дата и время начала подачи заявок |
10.04.2018 16:30 |
Дата и время окончания подачи заявок |
25.04.2018 06:00 |
Из изложенного следует, что Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, доводsООО "Изидолг", ООО "СТРОЙ ЛЕС" обоснован, Заказчиком нарушена часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 6 приложения к техническому заданию:
Растворы цементные
|
Марка по прочности |
не менее М100 |
Марка по морозостойкости раствора |
должна быть не ниже F100 |
|
Марка по подвижности |
от Пк2 до Пк4 |
|
Средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте |
должна быть не менее 1500 |
|
Циклов замораживания-оттаивания |
максимум 300 |
|
Вяжущее |
должен использоваться цемент для строительных растворов |
|
Заполнитель |
должен быть песок для строительных работ |
|
Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций в вяжущем величиной менее 0,05 мм |
не должно быть более 3 |
|
Присутствие добавок |
пластифицирующих; гидрофобизирующих |
|
Содержание клинкера в цементе |
должно быть не менее 20 % массы цемента |
|
Количество пластифицирующих добавок |
должно быть не более 0,5 % массы цемента |
|
Начало схватывания цемента |
должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 12 ч от начала затворения |
|
Водоотделение цементного теста, изготовленного при В/Ц = 1,0 |
не должно быть более 30 % по объему |
|
Количество гидрофобизирующих добавок |
не более 0,3 % массы цемента |
|
Класс песка |
I-II |
|
Песок |
средний; мелкий |
|
Наибольшая крупность зерен заполнителя |
должна быть не более 2,5 |
|
Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке |
не должно быть более 5% по массе |
|
Полный остаток на сите N 063 |
свыше 10% до 45 % по массе. |
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов):
В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений.
Из письменных возражений Заказчика следует, что Заказчик не требует результатов испытаний партий указанных материалов, а делает ссылку на соответствие всех поставляемых материалов требованиям Стандартов, в которых и прописаны данные характеристики.
Таким образом, доводыООО "Изидолг", ООО СТРОЙ ЛЕС" не обоснованы.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно пункту 2.2 Проекта контракта цена Контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе и Контрактом. Цена Контракта включает в себя расходы, связанные с выполнением Работ, предусмотренных Контрактом, в полном объеме, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Согласно пункту 2.6 Проекта контракта цена Контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренного Контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий Контракта. При этом Стороны составляют и подписывают дополнительное соглашение к Контракту.
Из изложенного следует, что Заказчик предусмотрел возможность заключения контракта с физическим лицом.
Таким образом, довод ООО "Изидолг" не обоснован.
В соответствии с пунктом 4.6 Проекта контракта заказчик обязан в течение пяти рабочих дней со дня представления акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат подписать их или направить Подрядчику мотивированный письменный отказ в их подписании с указанием причин. Повторное рассмотрение Заказчиком представленных Подрядчиком в соответствии с пунктом 4.4 настоящего контракта документов производится после устранения последним причин отказа в подписании документов в установленном настоящим пунктом порядке.
Согласно пункту 4.7.1 Проекта контрактасдача Подрядчиком и приемка Заказчиком законченного строительством Объекта осуществляются в сроки, определенные пунктом 3. Контракта, и оформляются подписанием акта о приемке выполненных работ.
В соответствии с пунктом 4.6 Проекта контракта Заказчик обязан в течение пяти рабочих дней со дня представления акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат подписать их или направить Подрядчику мотивированный письменный отказ в их подписании с указанием причин. Повторное рассмотрение Заказчиком представленных Подрядчиком в соответствии с пунктом 4.4 настоящего контракта документов производится после устранения последним причин отказа в подписании документов в установленном настоящим пунктом порядке.
Из изложенного следует, что Проект договора содержит срок приемки работ.
Таким образом, доводыООО "Изидолг", ООО "ОПТ-СНАБ" не обоснованы.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно Техническому заданию срок выполнения работ по Контракту: в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ.
В соответствии с пунктом 34 Информационной карты:
срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - 1 месяц с момента заключения контракта.
Из изложенного следует, что Заказчик указал конкретный срок окончания действия контракта, исходя из даты заключения Контракта.
Таким образом, довод ООО "Изидолг" не обоснован.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 10.04.2018 г. N0142300041118000009:
Наименование объекта закупки |
Благоустройство общественной территории "Площадь В.И.Ленина" в селе Челно-Вершины |
Из изложенного следует, что Извещение содержит информацию о объекте закупки, вместе с тем, являющийся предметом контракта.
Таким образом, довод ООО "ОПТ-СНАБ" не обоснован.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системеЗаказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 10.04.2018 г. N0142300041118000009:
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства*; совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)*. *Требование не распространяется: - на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее (ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ); - на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным (муниципальным) участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ. Исчерпывающий перечень документов: наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении закупки (ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ). 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлено 3 Требование к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) не установлено 4 Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ) 15% |
Из изложенного следует, что Извещение содержит информацию о привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных организаций.
Таким образом, довод ООО "ОПТ-СНАБ" не обоснован.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия установила, что Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит множество оговорок, исключений из общих правил, которые могут повлечь двоякое понимание положений аукционной документации, а также создать условия для злоупотребления со стороны Заказчика.
Вместе с тем, Заявителем не указаны конкретные положения Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, по его мнению, вызывающие несоответствие внутренних положений.
Таким образом, довод ООО "ОПТ-СНАБ" не обоснован.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системеЗаказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 11 Информационной карты:
Порядок внесения обеспечения заявки |
Обеспечение заявки предоставляется путем внесения денежных средств на счет оператора электронной площадки в банке |
Согласно пункту 42 Информационной карты:
Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к нему |
В соответствии с требованиями документации |
Из изложенного следует, что аукционная документация содержит информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условие банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.
Вместе с тем, Извещение является частью аукционной документации.
Таким образом, довод ООО "СТРОЙ ЛЕС" не обоснован.
Согласно пунктам 2.5 Проекта контракта:
Вариант I. Оплата без аванса:
2.5. Оплата выполненных по Контракту Работ осуществляется Заказчиком на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте, поэтапно в сроки и в размерах, которые установлены Графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом Графика выполнения строительно-монтажных работ, в срок 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ. Оплата производится Заказчиком на основании представленных Подрядчиком счета, счета-фактуры. Объем выполненных по Контракту Работ определяется в соответствии с пунктом 1.2 Контракта.
Оплата выполненных работ производится при отсутствии у Заказчика претензий по объему и качеству выполненных Работ.
Обязательства Заказчика по оплате цены Контракта считаются исполненными с момента списания денежных средств в размере, установленном Контрактом, с лицевого счета Заказчика. За дальнейшее прохождение денежных средств Заказчик ответственности не несет.
2.6. Цена Контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренного Контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий Контракта. При этом Стороны составляют и подписывают дополнительное соглашение к Контракту.
Вариант II. Оплата с авансом:
2.5. Заказчик производит выплату авансового платежа Подрядчику на расчетный счет, указанный в Контракте, в размере _____% (_____ процентов) от цены Контракта в течение __дней со дня заключения Контракта.
Оплата выполненных по Контракту Работ осуществляется Заказчиком на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте, поэтапно в сроки и в размерах, которые установлены Графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом Графика выполнения строительно-монтажных работ, в срок 30 (тридцать) календарных дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ. Оплата производится Заказчиком на основании представленных Подрядчиком счета, счета-фактуры. Объем выполненных по Контракту Работ определяется в соответствии с пунктом 1.2 Контракта.
Оплата выполненных работ производится при отсутствии у Заказчика претензий по объему и качеству выполненных Работ.
Обязательства Заказчика по оплате цены Контракта считаются исполненными с момента списания денежных средств в размере, установленном Контрактом, с лицевого счета Заказчика. За дальнейшее прохождение денежных средств Заказчик ответственности не несет.
Из письменных возражений Заказчика установлено, что оплата производится Заказчиком на основании представленных Подрядчиком счета, счета-фактуры. Если подрядчик освобожден от уплаты НДС, то им предоставляется уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения, счет-фактура не предъявляется.
Таким образом, Заказчик не ограничивал возможность участия Индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, а довод ООО "СТРОЙ ЛЕС" не обоснован.
Согласно пункту 3 "Сведений о качестве, технических характеристиках товара, егобезопасности, функциональных характеристиках(потребительских свойствах) товара, размере, упаковке,отгрузке товара и иные сведения о товаре, представлениекоторых предусмотрено документацией об аукционев электронной форме":
Пиломатериалы хвойных пород |
|
Сорт |
2; 3 |
Длина |
от 2,0 до 6,5 |
||
Толщина |
от 15 |
||
Ширина |
от 100 |
||
Порода древесины |
сосна; кедр; ель; пихта; лиственница |
В соответствии с ГОСТ 18288-87:
16. Брус |
Пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более |
|
20. Брусок |
Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины |
|
21. Доска |
Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины |
Из письменных возражений Заказчика следует, что Заказчик не конкретизирует вид пиломатериала, чтобы не ограничивать конкуренцию и предоставляет Участнику самостоятельно определиться, в соответствии с заявленными требованиями.
Вместе с тем, Заказчик не указал в части чего обжалуемый довод противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "СТРОЙ ЛЕС" не обоснован.
Согласно пункту 19 "Сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме":
Электроды |
|
Диаметр |
должен быть меньше 5 |
Состав |
Проволока из легированной или углеродистой стали |
||
Временное сопротивление разрыву |
должно быть менее 46 |
||
Относительное удлинение |
не должно быть менее 18 |
Из письменных возражений Заказчика следует, что требования к электродам, расходному материалу, было сформулировано ввиду того, что данный материал участвует в производстве работ повышенной опасности.
Вместе с тем, Заказчик не указал в части чего обжалуемый довод противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО "СТРОЙ ЛЕС" не обоснован.
Согласно пункту 9 "Сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме":
Бетон |
|
Класс бетона по прочности на сжатие |
должен быть В22,5\В25\В30 |
Марка по морозостойкости |
должна не быть менее F75 |
||
Марка бетонной смеси по удобоукладываемости |
должна быть до 6 |
||
Жесткость бетонной смеси |
должна быть не менее 5 |
||
Число циклов "замораживания-оттаивания" |
должно быть до 300 |
Согласно пункту 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 по показателям морозостойкости бетоны подразделяют:
на марки по первому базовому методу: F150, F175 , , , , , , , , , ;на марки по второму базовому методу: , , , , , ;
При этом Заявитель не обосновал, в какой части аукционная документация противоречит положениям действующих ГОСТов.
Таким образом, довод ООО "СТРОЙ ЛЕС" не обоснован.
Согласно "Сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме":
Труба напорная из полиэтилена низкого давления |
Номинальный наружный диаметр трубы |
должен быть 110 |
Мм |
Номинальное давление |
не более 12,5 |
Па |
|
Номинальная толщина стенки |
не менее 4,2 |
мм |
|
Минимальная длительная прочность (MRS) |
не менее 6,3 не более 8,0 |
МПа |
|
Серия трубы |
от 8,3 до 16 |
|
|
Растягивающее усилие |
не менее 16,5 |
кН |
|
Раздавливающее усилие |
не менее 1,6 |
кН |
Согласно ГОСТ 8.417-2002 единица измерения длинны миллиметр обозначается как "мм".
При этом Заявитель не обосновал, в какой части аукционная документация противоречит положениям действующих ГОСТов.
Таким образом, доводООО "СТРОЙ ЛЕС" не обоснован.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобыООО "Изидолг", ООО "СТРОЙ ЛЕС"частично обоснованными.
2. Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:А.Р. Б.
Члены комиссии: И.И. Т.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 апреля 2018 г. N 453-13402-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018