Резолютивная часть оглашена
10.04.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "СК Атлант" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по формированию современной городской среды муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2018-2022 годы (извещение N0342300000418000045, начальная (максимальная) цена контракта -3 852 850,77 руб.)
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Атлант" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по формированию современной городской среды муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области на 2018-2022 годы (извещение N0342300000418000045).
Заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию ООО "СК Атлант" в аукционе в электронной форме.
Просит признать жалобу обоснованной, приостановить подписание контракта, выдать аукционной комиссии предписание обязательное для исполнения, допустить ООО "СК Атлант" к участию в аукционе в электронной форме, проверить первые части заявок допущенных участников электронного аукциона на предмет соответствия их заявок требованиям документации, возбудить дело об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии.
Представитель заказчика, против доводов заявителя возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "СК Атлант" согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В пункте 14 Приложения N 1 к Техническому заданию заказчику требуется:
14 |
Кирпич керамический Полнотелый, пустотелый. размером не менее 250х120х65 мм, |
Марка не ниже 100, утолщенный, одинарный. Марка морозостойкости не ниже 50. Класс средней плотности 1,2/2,4 |
ООО "СК Атлант" в первой части заявке в пункте 14 предложено:
14 |
Кирпич керамический Полнотелый.размером 250х120х65мм, |
Марка 100, одинарный.Марка морозостойкости 50. Класс средней плотности 1,2 |
В заявке N 7 ООО "СК Атлант" предоставлены недостоверные даные, не соответствующие ГОСТ 530 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" (требования к ГОСТ 530 указаны в пункте 4.2. Технического задания) кирпич полнотелый должен быть классом средней плотности не ниже 2.
Довод жалобы о том, что кирпич является малоэффективным по теплотехническим характеристикам не состоятелен, так как по требованию заказчика кирпич применяется при установке уличного ограждения и значимыми характеристиками в этом случае является прочность, морозостойкость и внешний вид.
В пункте 88 Приложения N 1 Технического задания заказчику требуется:
88 |
Щебень, гравий для строительных работ марка 400 фракция от 5 (3) до 10 мм |
Из изверженный, осадочных и метаморфических пород марка 400, Марки по морозостойкости F50-F-100 |
ООО "СК Атлант" в первой части заявке в пункте 88 предложено:
88 |
Щебень для строительных работ марка 400 фракция от 5 до 10 мм |
Из изверженных пород марки 400, Марки по морозостойкости F50-F100 |
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, в случае, если параметры, значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "/", круглых скобок "( )" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данные символы (за исключением обозначений единиц измерения и условных обозначений материалов).
По пункту 88 первой части заявки ООО "СК Атлант" аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку N7.
Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о возможности не выдавать предписание об устранении нарушений, поскольку эти нарушения не повлияли на результат закупки.
На основании изложенного, жалобу ООО "СК-Атлант" следует частично признать обоснованной.
Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о выдаче предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Атлант" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 апреля 2018 г. N 347-11322-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018