Резолютивная часть оглашена
10.04.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "ИЗИДОЛГ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов N 1 (извещение N0342100011818000042, начальная (максимальная) цена контракта -12 433 240,00 руб.)
в присутствии представителей: от Заказчика -
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ИЗИДОЛГ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов N 1 (извещение N0342100011818000042).
Заявитель указывает, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении декларации по пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в информационной карте неверно указан срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки, заказчик не указал в проекте контракта ИКЗ, заказчиком не установлена пеня.
Просит признать жалобу обоснованной, приостановить подписание контракта, аннулировать результаты проведения аукциона, привлечь виновных должностных лиц к ответственности.
Представитель заказчика, против доводов заявителя возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно пункту 26 Информационной карты: декларация соответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (форма 3 рекомендованная).
Участникам предложена рекомендованная форма N3, необязательная форма декларации о соответствии этим требованиям, для удобства участников при формировании заявки.
ООО "Изидолг" ссылается на то, что заказчик в Информационной карте неверно установил срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
N п/п |
Ссылка на разделы, подразделы, пункты, подпункты, Части II. |
Наименование пояснений |
Текст пояснений |
27 |
Пункт 4.1.3 |
Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе |
"05" апреля 2018 года, 08.00 (время московское) |
34 |
Пункт 2.2.3 |
Дата начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе |
Дата начала срока: с даты опубликования извещения и документации об электронном аукционе,
дата окончания срока: не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (указанной в пункте 27 части III "Информационная карта аукциона в электронной форме" |
ООО "Изидолг" указывает, что заказчик не указал в проекте контракта Идентификационной код закупки (ИКЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Из вышеуказанных норм законодательства не следует, что Заказчик обязан указать идентификационный код закупки в проекте контракта.
ООО "Изидолг" указывает, что заказчиком не установлена ответственность в отношении заказчика в виде пени.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В пункте 2.4.3 проекта муниципального контракта закреплено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами своих обязательств по настоящему контракту, стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, а также настоящем контрактом.
В пункте 12.2 проекта муниципального контракта закреплено, что во все, что не предусмотрено настоящим контрактом, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.
На основании изложенного, жалобу ООО "Изидолг" следует признать необоснованной.
Доказательств обратного вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Изидолг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 апреля 2018 г. N 352-13397-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018