Резолютивная часть оглашена
17.04.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "Строй лес" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания (регистратуры, холла, тамбура помещения по техю паспорту N55, 56, 57, 58, 65) (помещения по тех. Паспорту N59, 60, 60а, 60б, 61, 63), (входные устройства-2 крыльца, пандус) 1 этаж, по адресу г. Тольятти, ул. Горького, д. 61 для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская поликлиника N2" (извещение N0142200001318003237, начальная (максимальная) цена контракта - 4 409 093,39 рублей).
в присутствии представителей: от Заказчика-
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй лес" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания (регистратуры, холла, тамбура помещения по техю паспорту N55, 56, 57, 58, 65) (помещения по тех. Паспорту N59, 60, 60а, 60б, 61, 63), (входные устройства-2 крыльца, пандус) 1 этаж, по адресу г. Тольятти, ул. Горького, д. 61 для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская поликлиника N2" (извещение N0142200001318003237).
Заявитель указывает, что заказчиком неверно определена дата предоставления запросов разъяснений положений документации, заказчиком неверно определена дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, заказчиком не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим, заказчик установил разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, заказчиком при описании характеристик используемых материалов использованы единицы измерения, не соответствующие государственным стандартам, заказчик при описании материалов использовал недействующий ГОСТ, заказчиком неверно указаны единицы измерения,
Просит признать жалобу обоснованной, аннулировать результаты проведения электронного аукциона, привлечь виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Представители заказчика, уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 14 Информационной карты дата начала предоставления разъяснений положений документации: 27.03.2018 г. Датой окончания предоставления разъяснений положений документации: 10.04.2018 г.
В соответствии с пунктом 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение об осуществлении закупки на сайте ЕИС уполномоченном органом размещено 27.03.2018 года. В пункте 15 Информационной карты установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 12.04.2018 г. в 10:00. Таким образом, срок на подачу заявок не нарушен.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, любой участник закупки, в том числе, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках. Обратного документация закупки не содержит.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работ или оказания услугу, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ должна быть оплачена победителю закупок в установленном контракте размером.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе закреплено, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Подрядчик может выступить с инициативой замены обеспечения в любой момент, вне зависимости от того приступил он к исполнению контракта или нет. Это может быть осуществлено как в форме предоставления банковской гарантии вместо внесенных денежных средств, так и наоборот. Законом не предусмотрена возможность заказчика отказаться от такого предложения.
Единственным условием изменения размера обеспечения в сторону его уменьшения является выполнение подрядчиком принятых на себя обязательств.
Обеспечения исполнения контракта возвращается подрядчику, в случае полного исполнения обязательств по контракту. При этом в зависимости от выбранной формы обеспечения заказчик возвращает подрядчику либо денежные средства либо банковскую гарантию.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что RAL является общепринятой международной системой соответствия цветов, то есть цветовым стандартом, который имеет кодовое обозначение, состоящие из префикса RAL и цифр.
Запросов разъяснений положений документации по данной позиции от заявителя не поступало. На участие в аукционе подано 16 заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе, что свидетельствует об однозначности понимая термина RAL.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Буквальное толкование информации, содержащейся в Приложении N 4 к техническому заданию "Материалы, используемые при выполнении работ" позволяет однозначно установить какие характеристики и какие материалы указаны в техническом задании.
Формулировка в пункте 12 "рабочая температура -35С до +40С", в пункте 15 "Диапазон использования при t -30 + 30С" позволяет однозначно понять, что речь идет о температуре, измеряемой в градусах Цельсия".
В позиции 18 имеется ссылка на ГОСТ 28013-98, который по состоянию на текущий момент является действующим.
При этом пункт 3.2 указанного ГОСТа в качестве условного обозначения строительного раствора прямо указывает на марки по прочности М100, М50.
В отношении иных доводов жалобы Комиссия Самарского УФАС России установила, что заказчиком при описании материалов использованы требования, закрепленные в нормативно-технической документации и ГОСТах. При этом значения показателей являются конкретными достаточно лишь указать страну происхождения. Доказательств ограничения конкуренции заявителем не представлено.
На основании изложенного, жалобу ООО "Строй Лес" следует признать необоснованной.
Доказательств обратного вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй Лес" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 апреля 2018 г. N 385-13381-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018