Резолютивная часть оглашена
17.04.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобы ООО "Тольяттистрой", ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ИВС Управления МВД России по г. Самаре по адресу: г. Самара, ул. Куйбышева, 42 (извещение N0342100015218000097, начальная (максимальная) цена контракта - 1 679 372,65 рублей рублей).
в присутствии представителей: от Заказчика -
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Тольяттистрой", ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ИВС Управления МВД России по г. Самаре по адресу: г. Самара, ул. Куйбышева, 42 (извещение N0342100015218000097).
ООО "Тольяттистрой", ООО "Приоритет Тольятти" считают, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске заявителям к участию в электронном аукционе.
Просят признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру закупки, выдать предписание уполномоченному органу устранить нарушения закона о контрактной системе.
Представители заказчика против доводов заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалоб.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "Тольяттистрой" согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0342100015218000097-1 от 03.04.2018 г. по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "Тольяттистрой" отклонена по следующим основаниям:
несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе - в пункте 52 заявки участника Шурупы Диаметр головки восьми мм указанные конкретные показатели шаг резьбы, внутренний диаметр резьбы, высота головки, радиус сферы R1 не соответствуют требованиям аукционной документации (ГОСТ 1144-80, п. 52 Требования к товарам, п. 1.3.3 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе);
- в пункте 33 заявки участника Проволока горячекатаная диаметр 6, 3 указанные конкретные показатели площадь поперечного сечения, масса не соответствует требованиям аукционной документации (ГОСТ 2590-2006, п. 33 Требования к товарам, п. 1.3.3 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе);
- в пункте 31 заявки участника Болты анкерные Длина болта 200 миллиметров Диаметр резьбы 16 миллиметров Теоретическая масса одного 0, 92 килограмм указанный конкретный показатель типа болта не соответствует требованиям аукционной документации (ГОСТ 24379.1-2012 (80), п. 31 Требования к товарам, п. 1.3.3 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе);
- в пункте 34 заявки участника Гвозди строительные Диаметр стержня 1,6 миллиметра Длина гвоздя 50 миллиметров указанный конкретный показатель масса не соответствует требованиям аукционной документации (ГОСТ 4028-63, п. 34 Требования к товарам, п. 1.3.3 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В пункте 52 Требованиям к товарам установлено:
"Шурупы" Внутренний диаметр резьбы, менее четырех пяти десятых мм
Диаметр головки не более восьми мм
Шаг резьбы более полутора мм
Высота головки менее трех целых пяти десятых мм
Радиус сферы R1 менее девяти целых восьми десятых мм _
В пункте 52 заявки N 5 (ООО "Тольяттистрой" указано:
"Шурупы" Внутренний диаметр резьбы, 4 мм
Диаметр головки восьми мм
Шаг резьбы 2 мм
Высота головки трех целых двух десятых мм
Радиус сферы R1 девяти целых шесть десятых мм.
Согласно ГОСТ 1144-80 (таблица 1), шурупам с внутренним диаметрам резьбы 4 мм и диаметром головки равной 8 мм соответствует: шаг резьбы 1, 75 мм (пред. откл. 0,2), внутренний диаметр резьбы - не более 2, 8 мм., высота головки - 2,8 мм., радиус сферы R1 - 6, 4 мм.
В пункте 33 Требования к товарам указано:
"Проволока горячекатаная из стали марки Ст3пс; Ст2сп в мотках/в прутках_
Диаметр от шести целых двух десятых до шести целых пяти десятых_
Масса не должна быть более нуля целых двадцати восьми сотых кг/м_
Площадь поперечного сечения должна быть более нуля целых тридцати двух сотых квадратных сантиметра_
В пункте 33 заявки N 5 (ООО "Тольяттистрой") указано:
"Проволока горячекатаная из стали марки Ст2сп в мотках_
Диаметр 6,3_
Масса нуля целых двадцати восьми сотых кг/м_
Площадь поперечного сечения нуля целых тридцати трехсотых квадратных сантиметра_
В соответствии с пунктом 2.2. ГОСТ 2590-2006 номинальный диаметр проката, предельные отклонения по нему, площадь поперченного сечения и масса 1 м длины проката должны соответствовать указанным в таблице N 1, согласно которой проволоке горячекатаной диаметром 6,3 мм соответствует площадь поперечного сечения равная 0, 312 см2. Кроме того, техническим заданием (п. 6 Требования к техническим характеристикам) установлено, что заказчик проверяет качество выполняемых работ, их соответствие СД, СНиП и ГОСТ и другим нормативным документам.
Таким образом, значение показателя по ГОСТ согласно документации является преимущественным и участник должен был указать значение, применяемого товара именно по ГОСТ (по номинальному диаметру 6, 3 либо 6,5). Тогда как товар подставленный в заявке ООО "Тольяттистрой" ни одному из значений ГОСТ не соответствует.
В пункте 31 Требований к товарам указано:
"Болты акерные Тип болта: 1;2
Исполнение6 1;2;3
Длина болта менее трехсот миллиметров
Диаметр резьбы должен быть менее сорока восьми миллиметров_
Теоретическая масса одного болта должна быть менее одной целой пятьдесят шесть сотых килограмм.
В пункте 31 заявки ООО "Тольяттистрой" указано:
"Болты анкерные
Тип болта: 1
Исполнение: 1
Длина болта 200 миллиметров
Диаметр болта 16 миллиметров
Теоретическая масса одного 0, 92 килограмм"
В соответствии с ГОСТ 243.1-2012 (таблица А.1 и таблица А. 2) болты анкерные длиной 200 м., диаметром резьбы 16 мм., теоретической массой 0, 92 кг. Соответствуют типу 2, а не 1-ому, как указано в заявке участника ООО "Тольяттистрой".
В пункте 34 Требований к товарам указано:
"Гвозди строительные
Диаметр стержня должен быть более одной целой четыре десятых миллиметра
Длина гвоздя должна быть более сорока миллиметров
Масса должна быть менее одной целой двух десятых килограмма на одну тысячу штук_
В пункте 34 заявки участника ООО "Тольяттистрой" указано:
"Гвозди строительные
Диаметр стержня 1,6 миллиметра
Длина гвоздя 50 миллиметров
Масса одной целой одной десятых килограмма на одну тысячу штук.
В соответствии с ГОСТ 4028-63 масса круглых гвоздей размером 1,6х50 мм равна 0,791 кг/1000 шт; масса трефовых гвоздей того же размера на 15% меньше и равна 0,67235 кг/1000 шт; масса трефовых с перемычками гвоздей того же размера на 12 % меньше и равна 0, 696068 кг/1000 шт., а не 1,1 кг/1000 шт. как указал участник.
Таким образом, отклонение заявки участника N5 (ООО "Тольяттистрой") является законными и обоснованным, так как заявка не соответствовала требованиям аукционной документации.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "Приоритет Тольятти" согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N аукциона N 0342100015218000097-1 от 03.04.2018 г. по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "Приоритет Тольятти" отклонена по следующим основаниям:
по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации:
- пункте 49 заявки участника "Грунтовка" не указан конкретный показатель "расход" (п. 49 Требований к товарам, п. 1.3.3 "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе);
- в пункте 53 заявки участника "Клей для облицовочных работ водостойкий <Плюс> (сухая смесь)" не указаны конкретные показатели "цвет, расход" ( п. 53 Требований к товарам, п. 1.3.3 "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе).
По пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:
- в пункте 33 заявки участника "Проволока горячекатаная 6, 3" указанный конкретный показатель "площадь поперечного сечения" не соответствует требованиям аукционной документации ( п. 33 Требований к товарам, п. 1.3.3 "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе);
- в пункте 52 заявки участника "Шурупы Диаметр головки восьми мм Шаг резьбы 1, 75 мм" указанные конкретный показатель "внутренний диаметр резьбы" не соответствует требованиям аукционной документации (ГОСТ 1144-80, п. 52 "Требования к товарам", п. 1.3.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе).
В пункте 49 Требований к товарам указано:
"Грунтовка
Расход должен быть от шестидесяти до ста г/м2.
В пункте 49 заявки ООО "Приоритет Тольятти" указано:
"Грунтовка
Расход от шестидесяти до ста г/м2.
В соответствии с требованиями аукционной документации (п. 1.3.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе"): "при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до х", где "х" х - верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель".
В пункте 53 Требований к товарам указано:
"Клей для облицовочных работ водостойкий <Плюс> (сухая смесь) (или эквивалент)
Цвет: серый; белый
Расход 2,3-5,6 кг/кв.м.
В пункте 53 заявки участника ООО "Приоритет Тольятти" указано:
"Клей для облицовочных работ водостойкий <Плюс> (сухая смесь) Россия
Цвет: серый; белый
Расход 3-5 кг/кв.м.
В соответствии с требованиями аукционной документации (п. 1.3.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе): "В случае перечисления характеристик в сопровождении знака ";" означает, что участник закупки должен указать одно конкретное значение по своему выбору". При описании характеристик, указанных через "-", участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя в рамках требуемого интервала включая пограничные значения.
В пункте 33 Заявки участника указано:
"Проволока горячекатаная из стали марки Ст3пс в мотках_
Диаметр 6,3 десятых_
Площадь поперечного сечения 0,312 квадратных сантиметра_
Таким образом, отклонение заявки участника N 4 (ООО "Приоритет Тольятти" является законным и обоснованным, так как заявка не соответствовала требованиям аукционной документации.
Доказательств обратного вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителями не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тольяттистрой" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 апреля 2018 г. N 384-11829-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018