Резолютивная часть оглашена
03.05.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:заместителя председателя комиссии - заместителя руководителя управления А.Р. Б.,специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. М.,специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России И.Л. В.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактногоуправляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобуООО "ТК теплокомфорт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественных пространств в границах городского округа Самара (извещение N 0142300048518000634, начальная (максимальная) цена контракта - 63 553 000,65 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика - С. А.С.(доверенность),Г. С.С. (доверенность), от Уполномоченного органа - С.Т.Н. (доверенность), от ООО "Приоритет Тольятти" - Я. М.Ю. (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "ТК теплокомфорт"на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественных пространств в границах городского округа Самара (извещение N 0142300048518000634, начальная (максимальная) цена контракта - 63 553 000,65 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ТК теплокомфорт" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
ПредставителиЗаказчика, Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 г. N0142300048518000634-1заявке ООО "ТК теплокомфорт" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании: - пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": - в заявке на участие в электронном аукционе по п.11 Описания объекта закупки (Требования к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг) представлены конкретные показатели толщины стенки трубы не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе пункт 3б части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки:
В случае если в таблице "ТРЕБОВАНИЯ К ТОВАРАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ" Описания объекта закупки используется символ "*" участник закупки должен предоставить сведения о конкретных показателях (неизменяемый показатель) без использования слов "должен быть", "должно", "должна быть", "должен", "должна", "должно быть", "должны", "не допускается", ", "должна иметь", "должен иметь", "должно иметь".
В случае если в таблице "ТРЕБОВАНИЯ К ТОВАРАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ" Описания объекта закупки установлены требования к вариантам значений показателей (использованы слова "менее", "более", "свыше", "выше") участник закупки должен предоставить сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов, выбрав значение исходя из заданного интервала. При этом слова "менее", "более", "свыше", "выше" указывают на исключение указанных в таблице "ТРЕБОВАНИЯ К ТОВАРАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ" Описания объекта закупки показателей в заданный интервал.
Согласно пункту 11 Требований к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг:
11 |
Закладная деталь фундамента (далее ЗДФ) под силовую опору 9000 мм |
Закладная деталь фундамента изготовлена из трубы и фланца высотой - 2500 мм***: |
- |
Труба электросварная прямошовная марка стали Ст3пс5 группа В***, диаметром не менее 273 мм не более 325 мм*, толщина стенки трубы не должна быть менее 6 мм более 8,0 мм*; |
|||
Фланец стальной*** габаритом (диаметр) более 490 мм не более 500 мм*, форма фланца - окружность из листового металлопроката горячекатаного марка стали Ст3пс5*** толщиной не менее 20 мм не более 22 мм*, для присоединения к фланцу опоры должно быть не менее 8 отверстий под крепежные болты с межосевым расстоянием не менее 380 мм не более 420 мм*, диаметр отверстий должен быть не менее 30 мм не более 34 мм*; |
|||
ЗДФ должна быть покрыта антикоррозийным покрытием***: толщиной не менее 100 мкм для грунт-эмали или не менее 2 мм для битумной мастики*; |
- |
||
Масса ЗДФ не может быть менее 120 кг и более 162 кг*; |
- |
||
Отверстие в трубе для подземного подключения кабеля - наличие***; |
- |
||
Срок эксплуатации ЗДФ не менее 25 лет*; |
- |
||
Климатические районы эксплуатации - I1 или I2 или II1 или II2 или II3 или II4*; |
|||
Категория размещения - 1***; |
|||
Категория транспортирования - 8***; |
|||
Категория хранения - 7 или 8 или 9*; |
|||
Разработка конструкции должна быть в соответствии с требованиями "Стальные конструкции"***. |
СП 16.13330.2011 |
Согласно пункту 11 заявки ООО "ТК теплокомфорт":
11 |
Закладная деталь фундамента (далее ЗДФ) под силовую опору 9000 мм (Россия) |
Закладная деталь фундамента изготовлена из трубы и фланца высотой - 2500 мм***: |
- |
Труба электросварная прямошовная марка стали Ст3пс5 группа В***, диаметром не менее 273 мм не более 325 мм*, толщина стенки трубы 6 мм*; |
|||
Фланец стальной*** габаритом (диаметр) 500 мм*, форма фланца - окружность из листового металлопроката горячекатаного марка стали Ст3пс5*** толщиной 20 мм*, для присоединения к фланцу опоры 8 отверстий под крепежные болты с межосевым расстоянием 420 мм*, диаметр отверстий 30 мм*; |
|||
ЗДФ покрыта антикоррозийным покрытием***: толщиной 100 мкм для грунт-эмали *; |
- |
||
Масса ЗДФ 120 кг*; |
- |
||
Отверстие в трубе для подземного подключения кабеля - наличие***; |
- |
||
Срок эксплуатации ЗДФ 25 лет*; |
- |
||
Климатические районы эксплуатации -II4*; |
|||
Категория размещения - 1***; |
|||
Категория транспортирования - 8***; |
|||
Категория хранения -9*; |
|||
Разработка конструкции в соответствии с требованиями "Стальные конструкции"***. |
СП 16.13330.2011 |
Из изложенного следует, что Заявителем предложен товар имеющий характеристики, противоречащие требованиям аукционной документации.
Таким образом, довод заявителя не обоснован.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТК теплокомфорт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: И.Л. В.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 мая 2018 г. N 465-3847-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018