Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:заместителя председателя комиссии -заместителя руководителя управления А.Р. Б., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России И.И. Т.,специалиста первого разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации электронного аукциона по выполнению работ по благоустройству общественных территорий г.о. Жигулевск (извещение N 0142300006218000029, начальная (максимальная) цена контракта - 9 854 598,58 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика - М.С.А. (доверенность), Уполномоченного органа - Ш. А.П. (доверенность), от Заявителя представители не явились, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлял,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации электронного аукциона по выполнению работ по благоустройству общественных территорий г.о. Жигулевск (извещение N 0142300006218000029, начальная (максимальная) цена контракта - 9 854 598,58 рублей).
Согласно доводам заявителя в нарушение Закона о контрактной системе Заказчиком:
- установлены требования, которые противоречат требованиям Стандарта, а также вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения по товарам: щебень, песок.
- не соблюдены требования Постановления Правительства РФ N 1042 от 15.05.2017.
Заявитель просит привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:
В случаях, когда значения показателя и/или параметра указано через "-", это означает, что Заказчику требуется конкретный показатель, крайние значения включаются.
Согласно пункту 1 Перечня применяемых материалов / оборудования Заказчику требовался товар:
Щебень из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см3, применяемый в качестве заполнителя для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ. Щебень из осадочных и метаморфических или изверженных пород. Фракцией св. 3-5 до 10 мм; св. 10 до 15, св. 10 до 20; св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе не более 50. Марка под дробимости не менее 400. Потеря массы при испытании щебня, % в сухом состоянии до 24. Потеря массы при испытании щебня, % в насыщенном водой состоянии до 28. Потеря массы при испытании щебня, % из интрузивных пород не более 34. Потеря массы при испытании щебня, % из эффузивных пород не более 20. Группа щебня 1-5. Марка по истираемости щебня И1-И4. Потеря массы при испытании, % не более 60. Содержание зерен слабых пород, % по массе не более 10. Щебень по морозостойкости является: F25; F50, F100; F150, F200; F300. Потеря массы после испытания замораживание -оттаивание, %, не более 10. Потеря массы после испытания насыщение в растворе сернокислого натрия-высушивание, % не более 10. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 3. Содержание глины в комках, % по массе, не более 0,25. Щебень и гравий должны быть стойкими к воздействию окружающей среды. Щебень и гравий, предназначенные для применения в качестве заполнителей для бетонов, должны обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей цемента. Суммарная удельная эффективность активности естественных радионуклидов должна быть до 370 Бк/кг.
Согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 8267-93: Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
Вместе с тем, Заявитель не указал, в какой части аукционная документация противоречит ГОСТ.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Согласно пункту 6 Перечня применяемых материалов / оборудования Заказчику требовался товар:
Класс песка I/II. В зависимости от зернового состава мелкий; очень мелкий; тонкий. Модуль крупности не более 2,0. Полный остаток на сите с сеткой N 063 не более 30 % по массе. Содержание зерен (% по массе) крупностью свыше 10 мм не более 0,5 или не допускается. Содержание зерен (% по массе) крупностью свыше 5 мм не более 10 или не допускается. Содержание зерен (% по массе) крупностью менее 0,16 мм не более 20 или не нормируется. Содержание пылевидных и глинистых частиц (% по массе) не более 10, содержание глины в комках (% по массе) не более 1,0. Песок, предназначенный для применения в качестве заполнителя для бетонов, должен обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей цемента. Значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов для песка Aэфф до 370 Бк/кг.
Согласно пункту 4.2.2 ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1.
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
||||
Повышенной крупности |
Св. |
3,0 |
до |
3,5 |
|
Крупный |
" |
2,5 |
до |
3,0 |
|
Средний |
" |
2,0 |
" |
2,5 |
|
Мелкий |
" |
1,5 |
" |
2,0 |
|
Очень мелкий |
" |
1,0 |
" |
1,5 |
|
Тонкий |
" |
0,7 |
" |
1,0 |
|
Очень тонкий |
До 0,7 |
|
Вместе с тем, Заявитель не указал, в какой части аукционная документация противоречит ГОСТ.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
В соответствии с пунктом 6 Правил определения размера штрафа согласно Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Проект контракта не содержит обязательств, не имеющих стоимостного выражения.
Вместе с тем, Заявитель не указал, в какой части аукционная документация противоречит Правилам определения размера штрафа.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ"необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: И.И. Т.
А.С. М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 мая 2018 г. N 474-13411-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018