Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "НикоФарм"" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (изв. N0356200006718000024),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционнойкомиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N0356200006718000024, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку перчаток медицинских(далее - Аукцион).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.04.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 280 414 ,50 руб.;
4) на участие в Аукционе подано четыре заявки от участников закупки;
5) в допуске к участию в Аукционе отказано участникам закупки под номерами 3, 4.
В п.2 ч.6 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2018 г., подателю жалобы (номер заявки 4) отказано в допуске к участию в закупке,ввиду несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ и п.9.1.4 инструкции по заполнению, требованиям документации об аукционе (п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ и п.п.3 раздела 12 документации об аукционе). Главы V "Техническое задание (Спецификация) документации об аукционе заявки участника закупки отсутствует конкретный показатель.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Аукционной комиссии пояснил, что при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок была допущена техническая ошибка.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п. 2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссией установлено, что заявка подателя жалобы отклонена, ввиду предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ и техническим заданием, требованиям документации об аукционе (п.1,2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ и п.п.2 раздела 12 документации об аукционе). В Главе V "Техническое задание (Спецификация) документации об аукционе в заявке участника закупки отсутствует конкретный показатель.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст.33 Закона о закупках предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1.1Раздела 8аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В п.2раздела 4аукционной документации указано, чтоподробное` описание` объекта` закупки` указано` в` Приложении` 2` "Техническое` задание` (Спецификация)", `в` Приложении` 3` "Проект` контракта".
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следует указать, конкретные показатели поставляемого товара, указание на которые содержится в Техническом задании (далее - ТЗ).
Так, в п.1 ТЗ указано, что перчатки упакованы в потребительскую тару из картона подгруппы коробочный или коробочный склеенный по ГОСТ 7933-89, толщина картона не менее 0,3 мм, влажность не более 14,0%.Соответствие обязательным требованиям ГОСТ Р 52239-2004.
В п.7 таблицы 3 ГОСТ 7933-89указано, что норма влажности для картона подгруппы "коробочный" составляет - 5,0 - 12,0 %.
Вместе с тем, в п.1 заявки Заявителя указано, что перчатки упакованы в потребительскую тару из картона подгруппы коробочный по ГОСТ 7933-89, толщина картона 0,3 мм, влажность 14,0%.
Следовательно, Заявителем в п.1 заявки представлены недостоверные сведения о влажности картона, в которую упакованы перчатки.
В п.3 ТЗ установлено, в частности, что одинарная толщина в области пальцев от 0,16 до 0,20 мм, усилие при разрыве не менее 15 H для обеспечения механической прочности и устойчивости к воздействию химически агрессивных сред.
В п. 9.1.2 инструкции по заполнению заявок указано, что если при описании значений показателей Заказчик использует такие слова как: "менее", "более", "выше", "ниже", "св.", "свыше", "от", "до", такие знаки как: "<", ">", участник закупки должен указать конкретное (одно) значение показателя без использования указанных слов и знаков, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.
В п.3 заявки Заявителя указано, что одинарная толщина в области пальцев 0,16 мм, усилие при разрыве 15 H для обеспечения механической прочности и устойчивости к воздействию химически агрессивных сред
Следовательно, Заявителем в п.3 заявки представлены сведения, не соответствующие требованиям ТЗ.
На основании указанного Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушение положений Закона о закупках не имеется.
В связи с изложенным и с учетом п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "НикоФарм" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставкуперчаток медицинских (изв. N0356200006718000024)необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п. 2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018