Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Прокарт" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Гортранс" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению программного обеспечения центра информационной системы учета пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми (изв. N 0356300290918000007)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300290918000007, Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по сопровождению программного обеспечения центра информационной системы учета пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.04.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -668 500,00 руб.;
4) срок окончания подачи заявок - 28.04.2018 г. 09:00 ч.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.5 Раздела 2 информационной карты аукционной документации установлено, что описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям установлены Приложением N1 к документации об аукционе (далее - Техническое задание, ТЗ).
Изучив жалобу ООО "Прокарт", Комиссия установила, что в совокупности доводы сводятся к необъективному описанию объекта закупки, установленному Заказчиком в Техническом задании.
Так, в Техническом задании указано, что необходимо оказать услуги по сопровождению программного обеспечения центра информационной системы учета пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми, установленного у Заказчика, а именно программного обеспечения Оператора ЛПД "Транспортный процессинг" (производитель ООО "Удобный маршрут" г. Москва).
Кроме того, в ТЗ установлены требования к оказанию следующих услуг:
- обеспечение взаимодействия (информационного обмена) с электронной системой учета оператора электронных социальных проездных документов Пермского края (ПКГУП "Автовокзал"), функционирующей на основании нормативных правовых актов Пермского края;
- обеспечение взаимодействия (информационного обмена) с иными системами, используемыми Заказчиком.
Представитель Заказчика пояснил, что указанное выше требование включено в аукционную документацию на основании совещаний, проводимых в Министерстве транспорта Пермского края в течение 2017 г., при участии операторов учета поездок различных категорий граждан. Взаимодействие (информационный обмен) информационной системы учета пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми (далее - ИСУП) с электронной системой учета оператора электронных социальных проездных документов Пермского края подразумевает получение МКУ "Гортранс" данных о поездках пассажиров с использованием ЭСПД и их последующую передачу в ПКГУП "Автовокзал". Данное взаимодействие позволит упростить работу перевозчиков, подключенных к системам как МКУ "Гортранс", так и ПКГУП "Автовокзал".
Так, представителем Заказчика в материалы жалобы представлен протокол совещания по вопросу синхронизации систем учета поездок льготных категорий граждан Пермского края и города Перми от 19.01.2017 г.
Кроме того, представитель Заказчика также пояснил, что информационный обмен подразумевает, что данные о поездках по ЭСПД будут поступать в ИСУП с валидаторов, подключенных к системе МКУ "Гортранс", после чего данные будут транслироваться в ПКГУП "Автовокзал".
На основании указанного выше, с учетом того, что оказывать услуги по сопровождению ПО, установленного у Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что оспариваемые требования не противоречат положениям Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Кроме того, доводы Заявителя, в части нарушения МКУ "Гортранс" ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", не могут быть предметом рассмотрения настоящей жалобы в рамках Закона о закупках. МКУ "Гортранс" при формировании своей потребности в виде проекта контракта и технического задания к нему исходит, в том числе из существующих актов органов местного самоуправления г. Перми. К числу указанных актов относится Постановление Администрации г. Перми от 18.01.2017 г. N 39"Об утверждении Правил технологического присоединения и информационного обмена данных в информационной системе учета пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми".
В свою очередь, стоит отметить, что 05.02.2018 г. Пермским УФАС России было вынесено Администрации г. Перми предупреждение (исх. N 001135-18) о необходимости до 20.02.2018 г. прекратить нарушение антимонопольного законодательства путём установления нормативного порядка интеграции иных систем учёта и оплаты проезда в городскую систему учёта и оплаты проезда.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прокарт"на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона наоказание услуг по сопровождению программного обеспечения центра информационной системы учета пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми (изв. N 0356300290918000007)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018