Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Альянс-М" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставкумолочной продукции для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 387" г. Перми (изв. N 0356300240418000005),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300240418000005Заказчиком проводился электронный аукционна поставку молочной продукции для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 387" г. Перми.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.03.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -4189693.50 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 19.04.2018 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2018 г., ООО "Альянс-М" (заявка N4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в приложении N1 аукционной документации "Техническое задание" (далее - ТЗ).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п.2 раздела 5 аукционной документации.
В п/п 6.7 п.7 ТЗ Заказчиком установлены требования к цвету молока, в частности: белый, равномерный по всей массе, для топленого и стерилизованного - с кремовым оттенком.
В п/п 7.7 п.7 заявки подателя жалобы содержится предложение о поставке молока с указанием характеристики цвета: белый, равномерный по всей массе.
Таким образом, участником не предоставлены конкретные показатели поставляемого товара, требования к которому установлены Заказчиком.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из изложенного, принимая во внимание то, каким образом Заказчиком установлены требования к товару, в действиях Аукционной комиссии, проверяющей заявки строго на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Заявитель указал, что к поставке предлагается пастеризованное молоко, цвет у которого в соответствии с ГОСТ 31450-2013 белый.
Представитель Заказчика подтвердила, что к поставке требуется молоко пастеризованное.
Согласно требованиям ГОСТ 31450-2013:
4.2 Продукт по 4.1 в зависимости от режима термической обработки подразделяют:
- на пастеризованный;
-топленый;- стерилизованный;- ультрапастеризованный.
В Таблице 1 данного ГОСТ показатель "Цвет"для молока питьевого имеет следующие характеристики: белый, допускается с синеватым оттенком для обезжиренного молока, со светло-кремовым оттенком для стерилизованного молока, с кремовым оттенком для топленого.
Поскольку Заказчику требуется пастеризованное молоко, а установлены требования к цвету так же стерилизованного и топленого молока, Заказчиком нарушено требование п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Установленное Заказчиком требование ввело в заблуждение подателя жалобы. Нарушение, допущенное Заказчиком привело к тому, что заявка ООО "Альлянс-М" отклонена.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс-М" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставкумолочной продукции для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 387" г. Перми (изв. N 0356300240418000005) необоснованной.
2. Признать в действиях МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N 387" г. Перми нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018