Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Центр проектирования" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление имущественных и земельных отношений администрации Добрянского муниципального района Пермского края" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение комплексных кадастровых работ (изв. N 0856300000618000001) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N0856300000618000001, Заказчиком проводился открытый конкурс на выполнение комплексных кадастровых работ.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.04.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 26 349 265,03 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 07.05.2018 г.
В ч.3 ст.24 Закона о закупках под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Согласно ч.1 ст.25 Закона о закупках при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
В ч.2 ст.25 Закона о закупках указано, что организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Указанное соглашение должно содержать:
1) информацию о сторонах соглашения;
1.1) идентификационный код закупки;
2) информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводятся совместные конкурсы или аукционы, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика;
3) начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком;
4) права, обязанности и ответственность сторон соглашения;
5) информацию об организаторе совместных конкурса или аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения;
6) порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии;
7) порядок и сроки разработки извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в совместных закрытом конкурсе или закрытом аукционе, документации о закупке, а также порядок и сроки утверждения документации о закупке;
8) примерные сроки проведения совместных конкурса или аукциона;
9) порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных конкурса или аукциона;
10) срок действия соглашения;
11) порядок рассмотрения споров;
12) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных конкурса или аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что в данном случае проводится совместный открытый конкурс, что также подтверждается соглашением о проведении совместной закупки от 28.03.2018 г., которое в свою очередь соответствует ст.25 Закона о закупках. Иного не доказано.
В п.1 ч.1 ст.30 Закона о закупках указано, что Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Комиссией отмечает, что Заказчиком не установлено ограничений о том, что участникам закупки могут быть исключительно СМП, в том числе в связи с тем, что начальная максимальная цена контракта составляет 26 349 265,03 руб.
Таким образом, соответствующие доводы Заявителя Комиссия признает не состоятельными.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч.1 ст.32 Закона о закупках, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о закупках, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.5 ст.32 Закона о закупках, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Частью 8 ст.32 Закона о закупках предусмотрено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 (далее - Правила).
В п.1 Правил установлено, что настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
Согласно п.10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В п.25 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В соответствии с п.27 Правил для оценки заявок (предложений) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком в Главе 3 конкурсной документации.
Критериями, наряду с ценой контракта (значимость критерия - 60 %), является критерий "Квалификация участника конкурса" (значимость критерия - 40%), в который входят показатели "Наличие у участника конкурса штатных специалистов определенного уровня квалификации", "Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых* по характеру с предметом конкурса", "Наличие у участника конкурса геодезических приборов (оборудования), прошедших соответствующую поверку средств измерений, и необходимых для выполнения работ, предусмотренных Техническим заданием" и "Наличие у участника конкурса действующего сертификата системы менеджмента качества национальных стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2011".
Так, по показателю "Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых* по характеру с предметом конкурса" указано следующее:
Предмет оценки - наличие заключенных и исполненных государственных и/или муниципальных контрактов и/или гражданско-правовых договоров* участником конкурса по работам, сопоставимым** по характеру и объему с предметом конкурса (далее - контракты).
*Контракт, гражданско-правовой договор, заключенные по результатам определения подрядчика в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ (услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
**Под сопоставимыми по характеру и объему предмету конкурса работами для оценки по данному показателю понимаются ***кадастровые работы (услуги) и (или) инвентаризационные работы (услуги) на земельных участках и (или) землеустроительные работы (услуги) и (или) геодезические работы (услуги), выполненные (оказанные) в период с 01 января 2014 года по дату подачи заявки на участие в открытом конкурсе с ценой одного контракта не менее совокупной начальной (максимальной) цены контрактов, указанной в п. 8 РАЗДЕЛА 4. "ИНФОРМАЦИЯ О ЗАКУПКЕ И КРАТКОМ ИЗЛОЖЕНИИ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА", ГЛАВЫ II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА"
***данные работы (услуги) должны быть поименованы в предмете контракта и (или) в Техническом задании.
По показателю "Наличие у участника конкурса штатных специалистов определенного уровня квалификации" указано следующее:
Предмет оценки - наличие специалистов в штате участника конкурса, имеющих высшее и (или) среднее-профессиональное образование по специальностям: "землеустройство" и (или) "городской кадастр" и (или) "земельный кадастр" и (или) "картография" и (или) "прикладная геодезия" и (или) "геофизика" (далее - специалисты).
Предельно необходимым максимальным значением по данному показателю является наличие у участника конкурса 41 специалиста(Кпред)
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие специалистов.
Документами, подтверждающими наличие у участника конкурса в штате специалистов являются в совокупности:
1. копии трудовых договоров или копии приказов о приеме на работу или копии трудовых книжек или копии штатного расписания или выписки из указанных документов, подтверждающих трудовые отношения сотрудников с участником конкурса с отметкой работодателя о работе сотрудников в организации участника конкурса в настоящее время (на дату подписания заявки) или копия документа, подтверждающего регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя;
2. копия диплома о высшем и (или) среднем профессиональном образовании по специальностям: "землеустройство" и (или) "городской кадастр" и (или) "земельный кадастр" и (или) "картография" и (или) "прикладная геодезия" и (или) "геофизика".
Представитель Заказчика пояснил, что содержание показателей "Наличие у участника конкурса штатных специалистов определенного уровня квалификации", "Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых* по характеру с предметом конкурса" не противоречит положениям Правил, Закона о закупках. Более того, критерии оценки, установленные Заказчиком в конкурсной документации, разработаны в пределах норм Закона о закупках, не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки, не создают преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлены, прежде всего, на определения победителя конкурса - организации или лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при оказании услуг с учетом специфики закупки.
Комиссией также учитывается, что не предоставление спорных документов не препятствует участию в конкурсе, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что доказательств того, что спорные положения конкурсной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно протоколу вскрытия конвертов от 07.05.2018 г. на участие в Конкурсе поступило 3 заявки.
Антимонопольный орган отмечает, что нестоимостной критерий в данном случае, "Квалификация участника конкурса", направлен на выявление в результате конкурса участника, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. Иного не доказано.
На основании указанного, в данном конкретном случае, с учетом объекта закупки, с учетом НМЦК, установить нарушение в действиях Заказчика не представляется возможным.
В п.1 Раздела 7 информационной карты конкурсной документации указано, что ввиду отсутствия легитимного электронного документооборота подача заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа по данному конкурсу не допускается.
Согласно ч.2 ст.51 Закона о закупках участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
Комиссия отмечает, что указанное выше коррелирует с требованиями Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
Таким образом, в действиях Заказчика не может быть установлено нарушений требований Закона о закупках
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр проектирования" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение комплексных кадастровых работ (изв. N 0856300000618000001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018