Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "Р-ФАРМ" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 1863/18 "Поставка лекарственных препаратов (Бевацизумаб)" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 27.04.2018 поступила жалоба АО "Р-ФАРМ" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000118001553.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, государственного заказчика - КГБУЗ "Норильская МБ N1" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы Емельянова Е.С. (доверенность N263 от 25.04.2018, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) и аукционной комиссии Тихомиров В.Н. (доверенность N12 от 15.01.2018, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2018, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией было неправомерно отказано подателю жалобы как участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционной документации, а именно: участником в составе первой части заявки предложен лекарственный препарат Авастатин с МНН Бевацизумаб дозировкой действующего вещества 100 мг/4 мл при том, что требованиями аукционной документации предусмотрена поставка лекарственного препарата с МНН Бевацизумаб дозировкой действующего вещества 25 мг/мл.
Податель жалобы отмечает, что им был предложен в заявке лекарственный препарат, лекарственная форма и способ введения которого соответствуют требованиям, предъявляемым к объекту закупки. В инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата "Авастин" указано о том, что он содержит активное вещество: Бевацизумаб - 100 мг (концентрация во флаконе 100 мг/4 мл), что, исходя из математических расчетов (дозировка 100 мг/4 мл: объем флакона 4 мл = дозировка 25 мг/1 мл), полностью соответствует дозировке 25 мг в 1 мл препарата и является ей эквивалентной.
От аукционной комиссии, уполномоченного органа поступили письменные пояснения, в которых они сообщили о том, что при рассмотрении заявок, поступивших на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией было принято решение о признании всех трех поданных заявок соответствующими требованиям аукционной документации. При этом, ответственным специалистом ошибочно был сформирован протокол с указанием причины отклонения заявки участника, подавшего заявку N1. В связи с чем аукционная комиссия, уполномоченный орган просят предоставить возможность повторно рассмотреть заявки на участие в электронном аукционе, отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Бевацизумаб) (извещение о проведении электронного аукциона от 28.03.2018 N0119200000118001553).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства (пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания пункта 5.4 раздела "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Комиссия установила, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Из пунктов 1.8 и 2.4 раздела "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации следует, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки были определены в Приложении N 2 к разделу "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации (далее - Описание объекта закупки).
Исследовав Описание объекта закупки, Комиссия установила, что поставить необходимо лекарственный препарат, обладающий следующими характеристиками:
N п/п |
МНН |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Бевацизумаб |
концентрат для приготовления раствора для инфузий, 25 мг/мл, 4 мл |
мл |
1896 |
Во исполнение требований пункта 5.4 раздела "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участникам закупки надлежало предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, в отсутствие в положениях аукционной документации порядка, в соответствии с которым участнику закупки при формировании своего предложения в отношении дозировки предлагаемого к поставке лекарственного препарата в первой части заявки на участие в электронном аукционе надлежит излагать указанную дозировку, такие сведения участник закупки вправе изложить по своему усмотрению, с учетом потребности заказчика в поставке лекарственного препарата с дозировкой 25 мг/мл, 4 мл, в общем количестве 1896 мл согласно Описанию объекта закупки.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 1), Комиссия установила, что в ее содержании подателем жалобы как участником закупки был предложен к поставке лекарственный препарат, имеющий МНН "Бевацизумаб" (торговое наименование "Авастин"), являющийся концентратом для приготовления раствора для инфузий, 100 мг/4 мл N1, в общем количестве 1896 мл, что соответствует потребности заказчика в поставке лекарственного препарата, имеющего МНН "Бевацизумаб" с дозировкой 25 мг/мл, 4 мл, в общем количестве 1896 мл согласно Описанию объекта закупки.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, заявки подателя жалобы (заявка N 1), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2018, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято необоснованное решение о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации и об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине предложения подателем жалобы лекарственного препарата "Авастатин" с МНН "Бевацизумаб" и дозировкой действующего вещества 100 мг/4 мл при том, что требованиями аукционной документации предусмотрена поставка лекарственного препарата с МНН "Бевацизумаб" дозировкой действующего вещества 25 мг/мл.
Комиссией при анализе и сопоставлении сведений первой части заявки подателя жалобы, положений аукционной документации не было установлено противоречий между характеристиками лекарственного препарата, предложенного подателем жалобы к поставке, и характеристиками лекарственного препарата, необходимого заказчику согласно Описанию объекта закупки, с учетом отсутствия в аукционной документации требований к порядку изложения участником закупки своего предложения в отношении дозировки предлагаемого к поставке лекарственного препарата в первой части заявки на участие в электронном аукционе, с учетом потребности заказчика в поставке лекарственного препарата с дозировкой 25 мг/мл, 4 мл, в общем количестве 1896 мл согласно Описанию объекта закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии имеется нарушение требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоПА РФ.
На основании вышеизложенного, в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу АО "Р-ФАРМ" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем повторного рассмотрения первой части заявки N 1, поданной на участие в электронном аукционе.
4. Передать материалы по жалобе АО "Р-ФАРМ" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 мая 2018 г. N 541
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018