Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Т.Э. Жуковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Тушас В.К. на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком - Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Таймырскому и Долгано-Ненецкому району электронного аукциона "Услуги по организации горячего питания" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Тушас В.К. (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований законодательства о контрактной системе при определении победителя электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Явку своего представителя на рассмотрение Комиссией жалобы по существу податель жалобы не обеспечил. Заказчик ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствии.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, победитель электронного аукциона - ООО "РусИнтерФинанс" не имеет опыта работы в сфере общественного питания и согласно выписки из ЕГРЮЛ не осуществляет деятельность в этой сфере.
Аукционная комиссия не согласилась с доводами жалобы, поскольку участник электронного аукциона ООО "РусИнтерФинанс", предложивший наименьшую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, признан победителем электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Тот факт, что в выписке из ЕГРЮЛ отсутствуют сведения о видах экономической деятельности, предусмотренной аукционной документацией, не является основанием для отклонения заявки на участие в электронном аукционе предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Техническим заданием электронного аукциона установлены требования к оказанию услуг в рамках исполнения контракта.
В соответствии с частью 21 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно документации о проведении электронного аукциона к участникам закупки не установлены дополнительные требования в части наличия опыта в сфере общественного питания, поскольку такие требования действующим законодательством не установлены.
Частью 3 и частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать первая и вторая часть заявки на участие в аукционе соответственно.
При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия проводит проверку заявки на участие в электронном аукционе на соответствие только тем требованиям, которые установлены документацией о проведении электронного аукциона.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно пункту 1.6 документации о проведении электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из установленных подпунктов информацию соответствующую требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что ООО "РусИнтерФинанс" в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлено согласие на оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания отклонения первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "РусИнтерФинанс", предусмотренные частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок в электронном аукционе от 23.04.2018 к участию в электронном аукционе допущено 5 заявок, в том числе заявка ООО "РусИнтерФинанс".
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки ООО "РусИнтерФинанс", протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией с учетом положений аукционной документации было принято обоснованное решение о признании первой части заявки общества соответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участниками закупки была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и соответствующая требованиям аукционной документации.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2018 заявка ООО "РусИнтерФинанс" соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что рассмотрение второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "РусИнтерФинанс" было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации, отсутствовали основания отклонения заявки общества в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона ООО "РусИнтерФинанс", который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, признается победителем электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Тушас В.К. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 мая 2018 г. N 550
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018