Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - П.М. Зинкеева, государственного инспектора, Д.С. Кислицына государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Производственно-строительная компания "Флагман" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Департаментом муниципального заказа администрации города Красноярска электронного аукциона "Выполнение работ по модернизации светофорных объектов, в том числе их устройство и подключение к автоматизированной системе управления дорожным движением в городе Красноярске" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Производственно-строительная компания "Флагман" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали представитель заказчика - Фоминых А.А. (доверенность от 11.04.2018 N 13); уполномоченного органа - Лузан Н.Ф. (доверенность от 09.01.2018 N 1), представители заинтересованного лица ООО "БГ-Сибирь" - Сидоров Н.В. (доверенность от 24.04.2018 N1/18), Чанчиков О.В. (доверенность от 24.04.2018 N2/18).
Явку своего представителя на рассмотрение Комиссией жалобы по существу податель жалобы не обеспечил. В адрес Красноярского УФАС России после заседания Комиссии по рассмотрению жалобы от ООО "Производственно-строительная компания "Флагман" поступил отзыв жалобы (вх. N7985), который оставлен без рассмотрения в связи с принятием решения по существу.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией было принято неправомерное решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку не указание в заявки на участие в электронном аукционе в описании используемых товаров слов "не менее" не свидетельствует об изменении наименования показателей товара, поскольку указанные слова относятся не к наименованию показателя товара, а к значению показателя. Податель жалобы считает указанное решение незаконным, поскольку им были соблюдены требования инструкции по заполнению первой части заявки и требования к содержанию первой части заявки, предусмотренные аукционной документацией.
От аукционной комиссии, заказчика поступили письменные пояснения, в которых они не согласились с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией, исходя из положений аукционной документации, было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем единая комиссия, заказчик ходатайствовали о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 4 документации о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по модернизации светофорных объектов, в том числе их устройство и подключение к автоматизированной системе управления дорожным движением в городе Красноярске.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что пунктом 13.1 аукционной документации установлены аналогичные требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также в пункте 13.2 документации о проведении электронного аукциона установлена инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с которой: "В заявке не допускается изменение наименования показателей товара. Наименование товара, указанное участником закупки должно соответствовать указанному наименованию товара в описании объекта закупки".
В соответствии с приложением N 3 аукционной документации установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателей товара |
Единица измерения |
Значение показателей товара (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей либо показатели, значения которых не могут изменяться), установленные заказчиком |
6 |
Знак дорожный, квадратный 5.19.1 "Пешеходный переход", типоразмер 3, основа из тонколистовой оцинкованной стали |
Толщина листового металла, не менее |
мм |
0,8 |
Количество креплений по вертикали знака, не менее |
шт. |
3 |
||
19 |
Светофор светодиодный |
Степень защиты светофора от воздействия окружающей среды не менее |
|
IP54 |
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения Приложения N 3 аукционной документации и раздела 13 аукционной документации, содержащего требования к заявке на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению, Комиссия пришла к выводу о том, что во исполнение требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участнику закупки в составе первой части заявки надлежало представить конкретные показатели светильника уличного консольного, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого товара.
Комиссия отмечает, что, исходя из систематизированного и структурированного способа формулирования заказчиком наименований показателей и значений таких показателей необходимого к использованию товара в Приложения N 3 аукционной документации, наименования показателей в виде, позволяющем определить потребность заказчика, были обособлены заказчиком в соответствующем структурном элементе таблицы Приложения N 3 аукционной документации - столбце, поименованном "Наименование показателей товара", что вследствие однозначного условия инструкции по заполнению заявки (раздел 13 аукционной документации) исключает возможность участников закупки указать в первых частях заявок на участие в электронном аукционе наименования показателей предлагаемого товара в измененном виде в сравнении с тем, каким образом они указаны в Приложении N 3 аукционной документации, даже при условии наличия в таких наименованиях слов "не менее". В свою очередь, значения показателей в виде, позволяющем определить потребность заказчика, были обособлены заказчиком в соответствующем структурном элементе таблицы Приложения N 3 аукционной документации - столбце, поименованном "Значения показателей используемого товара при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным Заказчиком".
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N5), Комиссия установила, что указанным участником закупки был предложен к использованию следующие товары:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателей товара |
Единица измерения |
Значение показателей товара (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей либо показатели, значения которых не могут изменяться), установленные заказчиком |
6 |
Знак дорожный, квадратный 5.19.1 "Пешеходный переход", типоразмер 3, основа из тонколистовой оцинкованной стали |
Толщина листового металла |
мм |
0,8 |
Количество креплений по вертикали знака |
шт. |
3 |
||
19 |
Светофор светодиодный |
Степень защиты светофора от воздействия окружающей среды |
|
IP54 |
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения раздела 13 и Приложения N3 аукционной документации, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не соответствующая требованиям вышеуказанных положений аукционной документации, а именно: участником закупки (подателем жалобы) изменено наименование показателя товара, что противоречит рассмотренным выше положениям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2018 подателю жалобы (заявка N5) было отказано в допуске к участию в аукционе по причине: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным разделом 4 и Приложением N 3 документации об электронном аукционе, изменение наименования которых не допускается (по позиции 6 "толщина листового металла, не менее", "количество креплений по вертикали знака, не менее"; по позиции 19 "Степень защиты светофора от воздействия окружающей среды не менее").
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2018, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией с учетом положений раздела 13 и Приложения N3 аукционной документации было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участниками закупки была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Производственно-строительная компания "Флагман" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
М.П. Зинкеев |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 мая 2018 г. N 554
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018