Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление по содержанию и строительству автомобильных дорог г. Норильска" при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по реконструкции линейного объекта: Дорога автомобильная в порт Валек (строительство моста через вторую протоку р. Норильская)" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Изидолг" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в присутствии представителя Заказчика Казаковой О.Г. (на основании доверенности, документа, удостоверяющего личность). ООО "Изидолг", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
Жалоба содержит доводы, согласно которым включение заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к производителю товара, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним.
Заказчик представил возражения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (далее - ГОСТ 8267-93), на который ссылается Заказчик, при описании закупки и установлению требований к щебеню прочности по дробимости 1000, фракций св. 10 до 20 мм распространяется на щебень и гравий из осадочных и метаморфических горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см3, применяемые в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ.
В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ 8267-93, щебень и гравий должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем.
В соответствии с пунктом 4.7.2 ГОСТ 8267-93, содержание глины в комках не должно быть более указанного в таблице 10.
Согласно таблице 10 содержание в камнях, % по массе для щебня прочности по дробимости 1000 для любой марки не более 0,25.
В соответствии с пунктом 4.5 ГОСТ 8267-93, содержание зерен слабых пород в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости не должно быть более указанного в таблице 7.
Согласно таблице 7 ГОСТ 8267-93, содержание зерен слабых пород для щебня прочности по дробимости 1000 из осадочных и метаморфических пород должна быть не более 5.
Согласно пункту 4.3.2 ГОСТ 8267-93, форму зерен щебня и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы.
Для 1 группы щебня (1000) содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловой формы % по массе составляет до 10 включительно (таблица 2 ГОСТ 8267-93).
В соответствии с пунктом 4.7.1, таблицей 9 ГОСТ 8267-93, содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне и гравии из осадочных пород марок по дробимости от 600 до 1200 включ. должно соответствовать, % по массе, не более 2.
Согласно ГОСТ 9128-2013 "Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" (далее - ГОСТ 9128-2013), на который ссылается Заказчик, при описании закупки и установлению требований к асфальтобетону тип А марки II горячий плотный мелкозернистый, устанавливает требования к изготовлению асфальтобетонных смесей и асфальтобетона, полимерасфальтобетонных смесей с применением полимерно-битумных вяжущих на основе блоксополимеров типа СБС и полимерасфальтобетона из этих смесей.
В соответствии с пунктом 4.1.4 ГОСТ 9128-2013 величина остаточной пористости плотного асфальтобетона св. 2,5% " 5,0%.
В соответствии с пунктом 4.1.11 ГОСТ 9128-2013, пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей плотных видов типа А должна быть, % от 14 до 19.
В соответствии с пунктом 4.1.10 и таблицей 5 ГОСТ 9128-2013, водонасыщение плотных асфальтобетонов типа А из горячих смесей должно соответствовать "2,0 (1,5) " 5,0.
В соответствии с таблицей 4 ГОСТ 9128-2013 предел прочности при сжатии, при температуре 20 °C для асфальтобетонов всех типов, МПа, для I дорожно-климатической зоны не менее 2,2; предел прочности при сжатии, при температуре 50 °C, асфальтобетонов типа А для I дорожно-климатической зоны, МПа, не менее 0,8; Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °C для асфальтобетонов всех типов, МПа, не более 10.
В соответствии с пунктом 9 таблицы 15 ГОСТ 9128-2013 сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения асфальтобетонов типа А для I дорожно-климатической зоны не менее 0,86.
В соответствии с таблицей 4 ГОСТ 9128-2013 сцеплению при сдвиге, при температуре 50 °C, МПа для асфальтобетонов типа А для I дорожно-климатической зоны не менее 0,22.
Согласно ГОСТ Р 51691-2008 "Материалы лакокрасочные. Эмали. Общие технические условия" (далее - ГОСТ Р 51691-2008), на который ссылается Заказчик, при описании закупки и установлению требований к антикоррозийный цинконаполненному материалу распространяется на лакокрасочные материалы вида эмали, применяемые для окрашивания различных поверхностей, и устанавливает общие требования к ним.
В соответствии с пунктом 5.1 ГОСТ Р 51691-2008, эмали изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, нормативных и технических документов на конкретную марку эмали по рецептуре и технологическому регламенту, утвержденным в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 5.2 ГОСТ Р 51691-2008, область применения и условия формирования покрытия должны быть приведены в нормативном документе (НД) или техническом документе (ТД) на конкретную марку эмали.
В соответствии с пунктом 5 таблицы 3 ГОСТ Р 51691-2008 прочность при ударе, см, не менее 40.
В соответствии с пунктом 3 таблицы 3 ГОСТ Р 51691-2008 Адгезия, баллы, не более 2.
В соответствии с пунктом 4 таблицы 3 ГОСТ Р 51691-2008 эластичность пленки при изгибе, мм, не более 3.
В соответствии с пунктом 2 таблицы 1 ГОСТ Р 51691-2008 Массовая доля нелетучих веществ, % должна быть указана в НД или ТД на конкретную марку эмали.
В соответствии с пунктом 5.4 ГОСТ Р 51691-2008 для эмалей, готовых к применению, предназначенных для проведения окрасочных работ на открытом воздухе, значение по показателю "Массовая доля нелетучих веществ" для окрашивания инженерных сооружений (мостов, конструкций, трубопроводов и т.д. %, не менее 40
Согласно ГОСТ 24709-81 "Государственный стандарт. Эмали ЭП-140. Технические условия" (далее - ГОСТ 24709-81), на который ссылается Заказчик, при описании закупки и установлению требований к винилово-эпоксидной эмали, марка А, распространяется на эмали ЭП, представляющие собой суспензию пигментов и наполнителей в растворе эпоксидной смолы в смеси органических растворителей с добавлением отвердителя.
В соответствии с пунктом 1.7 ГОСТ 24709-81 Эмали ЭП должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 2.
В соответствии с пунктом 4 таблицы 2 ГОСТ 24709-81, массовая доля нелетучих веществ, для эмали серебристого цвета,%, 37 +/- 3.
В соответствии с пунктом 3 таблицы 2 ГОСТ 24709-81, условная вязкость полуфабриката эмали по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм (или ВЗ-4) при температуре (20,0 +/- 0,5) °C, 13-19 с.
В соответствии с пунктом 6 таблицы 2 ГОСТ 24709-81, время высыхания до степени 3, при температуре (20 +/- 2) °C не более 6 часов.
Из смысла аукционной документации, участник закупки, с которым, по результатам электронного аукциона, будет заключен контракт, должен обеспечить соответствие применяемых материалов и результата работы требованиям предъявляемых нормативно-технической документацией регулирующей данный вид работ.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок.
Наряду с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 10 части 1 документации), в приложении 4 к "Техническому заданию" (часть 2 документации) указано следующее:
"Примечание: Заявка на участие в аукционе
должна содержать конкретные показатели используемого товара (столбец 7), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (столбцы 4,5,6) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (столбец 8).
В столбце 6 содержатся показатели, значения которых не могут изменяться (в том числе установленные в диапазоне значений), которые в "Предложении участника аукциона" (столбец 7) указываются в строгом соответствии с показателями (диапазонами), установленными в столбце 6".
Из указанного следует, что участнику закупки при составлении первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо перенести в столбец 7 показатели товаров, содержащиеся в столбце 6, в неизменном виде, а также представить в отношении таких товаров сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентах (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименование страны их происхождения. Указанный способ изложения требований к товарам позволяет без затруднений сформировать предложение в заявке на участие в электронном аукционе.
Учитывая, что установленные заказчиком показатели полностью соответствуют ГОСТам, соответственно любая партия товара, изготовленная по ГОСТу, будет соответствовать требованиям документации.
Кроме того, установив в описании объекта закупки оговорку о том, что им определены "Значения показателей, которые не могут изменяться", заказчик расширяет возможность выбора используемых при выполнении работ материалов, соответствующих требованиям Приложения 4 к части II "Техническое задание" аукционной документации и содержат все необходимые сведения и информацию для формирования и подачи заявки добросовестными участниками. Обращаю внимание, что для участия в данном аукционе было подано 2 заявки.
Таким образом, установление подобных технических требований к товару носит объективный характер и не противоречит действующим государственным техническим стандартам
Подателем жалобы также не представлены документальные доказательства, свидетельствующие о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в Приложении N 4 к "Техническому заданию" документации об аукционе не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц и требуют проведения испытаний товара, в том числе, непосредственно участником закупки на дату подачи заявки на участие в аукционе. С учетом того, что подателем жалобы не представлены документальные доказательства в обоснование своей позиции, сделать вывод о том, что спорные показатели товаров носят избыточный характер, и их возможно указать только по результатам испытания, не представляется возможным.
В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия делает вывод об отсутствии нарушений Заказчиком требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение: признать жалобу ООО "Изидолг" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
|
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 апреля 2018 г. N 462
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018