Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Овчар, главного специалиста-эксперта, А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Гигант" на действия котировочной комиссии Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Чуноярская участковая больница" (далее - котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "Оказание услуг по разработке документации Нормирование труда", установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Гигант" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, котировочной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: котировочная комиссия неправомерно принято решение об отклонении заявки подателя жалобы.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика Филипченковой С.А. (доверенность от 04.05.2018).
Податель жалобы уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направил.
Из содержания жалобы следует, что, котировочная комиссия неправомерно приняла решение о признании котировочной заявки ООО "Гигант" не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Представитель заказчика с доводами жалоб не согласилась, указав на то, после вскрытия и рассмотрения всех трёх котировочных заявок, комиссией было выявлено следующее в конверте N1 ООО "Гигант" документы были предоставлены не в полном объёме согласно документации запроса котировок в которой п.4 документации закупки.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "Оказание услуг по разработке документации Нормирование труда".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Как указано в части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.04.2018 на участие в запросе котировок подано 3 заявки, из которых заявка N 1 ООО " Гигант" отклонена в связи предоставлением документов не в полном объеме, что не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Проведя анализ извещения о проведении запроса котировок комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 4 "Общие требования к предложению на участие в запросе котировок" указано, что "Заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие сведения и документы:
- предложение на участие в запросе котировок в отношении предмета контракта с приложением документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в документации о закупке;
- анкету Участника запроса котировок;
- заверенную Участником закупки копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, копию Устава (для юридических лиц), копию подтверждения отнесения участника к малому предпринимательству;
- наличие лицензии на осуществление деятельности на оказание услуг по разработке системы нормирования труда;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности (далее - руководитель).
- предложение участника в отношении предмета контракта с приложением документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, включая расчет и обоснование цены контракта в случае, предусмотренной настоящей документации,
-документы, указанные в требованиях в п. 3 Общего положения.
Исследовав содержание заявки N 1 ООО "Гигант", комиссией установлено, что в составе заявке не было представлено таких документов как заверенную Участником закупки копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки.
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание вышеуказанные положения извещения о проведении запроса котировок, части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что котировочная комиссия действовала в рамках своих полномочий и правомерно признала заявку подателя жалобы не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В рамках внеплановой проверке комиссией Красноярского УФАС России установлено нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок.
Таким образом, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Однако в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, установлен исчерпывающий перечень документов которых необходимо представить в составе заявки, а имеемо: заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе указано, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В нарушение выше изложенных положений Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено требование о предоставлении в составе заявок участников закупки следующих документов:
- заверенную Участником закупки копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, копию Устава (для юридических лиц), копию подтверждения отнесения участника к малому предпринимательству;
- наличие лицензии на осуществление деятельности на оказание услуг по разработке системы нормирования труда.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика содержится нарушение требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Гигант" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. С целью устранения допущенных заказчиком нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушений путем повторного рассмотрения всех заявок участников закупки.
4. Котировочной комиссии отменить протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.04.2018.
5. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Овчар |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 мая 2018 г. N 556
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018