Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ИП <_>
У С Т А Н О В И Л А:
28.04.2018 г. в Кировское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ИП <_>
(далее - Заявитель) на действия комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при рассмотрении заявок в ходе проведения электронного аукциона на поставку электроматериалов (номер извещения 0340200003318002329).
Заявитель сообщает, что его заявка отклонена в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 07.05.2018 г.
Заказчик, извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что отклонение заявки Заявителя обусловлено тем, что Заявителем в первой части заявки не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позиции 5 (питание). Комиссия Уполномоченного учреждения не наделена правом толкования позиций аукционного задания, формируемого Заказчиком. Оценка заявок производится в строгом соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявок и позициями аукционного задания.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
26.03.2018 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку электроматериалов (номер извещения 0340200003318002329). Начальная (максимальная) цена контракта - 128 850,10 руб. Дата окончания подачи заявок 13.04.2018 г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения заявок 18.04.2018 г.
В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п.1.4 инструкции по заполнению заявок при использовании в техническом задании союзов "или", "либо" участники выбирают одно из значений.
По позиции 5 аукционного задания Заказчику требовался "фонарик налобный светодиодный", обладающий, в том числе, следующей характеристикой - "питание: аккумулятор или батарейка".
Таким образом, исходя из инструкции по заполнению заявок и требований аукционного задания, участники закупки в заявке должны выбрать один из предложенных вариантов питания.
В первой части заявки Заявителя (N1) вышеназванная характеристика изложена "питание: аккумулятор или батарейка".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 N0340200003318002329-2 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион подано 6 заявок, в т.ч. заявка Заявителя (N1). По итогам рассмотрения первой части заявки ИП <_> было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ. Не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позиции 5 (питание)".
Поскольку позицией 5 аукционного задания требовалось указать конкретный вариант питания, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения не установлено. Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ИП <_> на действия комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при рассмотрении заявок в ходе проведения электронного аукциона на поставку электроматериалов (номер извещения 0340200003318002329).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 7 мая 2018 г. N 183/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018