Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ",
У С Т А Н О В И Л А:
28.04.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКОСТАНДАРТ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) по отклонению его заявки в ходе проведения аукциона в электронной форме на поставку МФУ (принтер, сканер, копир, факс) (номер извещения 0340200003318002513). Заказчик - Управление государственной службы занятости населения Кировской области.
Заявитель сообщает, что его заявка отклонена в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 07.05.2018 г.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что отклонение заявки Заявителя обусловлено тем, что предлагаемый Заявителем товар не соответствует требованиям аукционной документации (требуется черный картридж с тонером на 6000 страниц, предлагается на 7500 страниц). Отмечено, что предложить товар с улучшенными характеристиками возможно только при исполнении контракта. Комиссия Уполномоченного учреждения не наделена правом толкования позиций аукционного задания, формируемого Заказчиком. Оценка заявок производится в строгом соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявок и позициями аукционного задания.
Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного учреждения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
28.03.2018 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку МФУ (принтер, сканер, копир, факс) (номер извещения 0340200003318002513). Начальная (максимальная) цена контракта - 138 000,00 руб. Дата окончания подачи заявок 17.04.2018 г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения заявок 20.04.2018 г.
В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В качестве характеристики устройства установлено, что в комплект поставки должен входить, в том числе, картридж с тонером на 6000 страниц. Указание на возможность поставки товара с иным картриджем в документации отсутствует, в связи с чем данная характеристика должна быть заполнена участниками закупки без изменений.
В первой части заявки Заявителя (N5) вышеназванная характеристика изложена "картридж с тонером на 7500 страниц".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 0340200003318002513-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения установлено, что на аукцион подано 7 заявок, в т.ч. заявка Заявителя (N5). По итогам рассмотрения первой части заявки ООО "ЭКОСТАНДАРТ" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: "п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ. Предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации (комплекту поставки: требуется черный картридж с тонером на 6000 страниц, предлагается на 7500 страниц)".
Поскольку заявка содержала показатель товара несоответствующий требованиям документации, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения не установлено. Довод Заявителя не обоснован.
Довод Заявителя о том, что характеристики товара, предложенного в заявке, лучше характеристик, определенных документацией, также признается необоснованным, поскольку согласно ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе поставка товара с улучшенными характеристиками допускается только на этапе исполнения контракта и по согласованию с Заказчиком.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по отклонению его заявки в ходе проведения аукциона в электронной форме на поставку МФУ (принтер, сканер, копир, факс) (номер извещения 0340200003318002513).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 мая 2018 г. N 187/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018