Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС",
У С Т А Н О В И Л А:
27.04.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель) на документацию электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту "Распределительный газопровод в д. Чирки Слободского района Кировской области" (номер извещения 0340200003318001351). Заказчик - КОГКУ "Управление по газификации и инженерной инфраструктуре".
Заявитель сообщает, что техническое задание подготовлено в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе): п.15 и 25 приложения к аукционному заданию предусматривают значения показателей, предусмотренных недействующим ГОСТ, по п.16 Заказчик требует марку, не предусмотренную ГОСТ 28177-89.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 08.05.2018 г.
Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку не обеспечил.
На заседании комиссии Кировского УФАС России Заказчик пояснил, что проект контракта составлен в соответствии с Законом о контрактной системе, а также сметой, прошедшей государственный контроль. Считает, что изложение характеристик товара по позициям 15 и 25 приложения к аукционному заданию не противоречит действующему ГОСТ. Несмотря на указание ГОСТа в п.16 приложения к аукционному заданию от участников закупки требуется использовать конкретную марку глины бетонитовой, свойства которой определены соответствующими техническими условиями. Данная неточность не повлияла на результат участия в закупке. Просит признать жалобу не обоснованной.
Уполномоченное учреждение поддерживает позицию Заказчика, просит признать жалобу не обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, Уполномоченного учреждения, рассмотрев представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
11.04.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту "Распределительный газопровод в д. Чирки Слободского района Кировской области" (номер извещения 0340200003318001351). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 5 683 360,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 27.04.2018 года.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно позициям 15, 16, 25 приложения к аукционному заданию при выполнении работ необходимо использовать следующие товары.
15 |
БЕТОН ТЯЖЕЛЫЙ, |
КЛАСС В 12,5 (М150) ГОСТ 26633-2015 |
16 |
ГЛИНА БЕНТОНИТОВАЯ |
МАРКИ ПБМГ ГОСТ 28177-89 |
25 |
БЕТОН ТЯЖЕЛЫЙ |
КЛАСС В 7,5 (М100) ГОСТ 26633-2015 |
Действующий в настоящее время ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" предусматривает классы прочности на сжатие В7,5; В12,5, которые предусмотрены позициями 15, 25 приложения к аукционному заданию.
ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", прекративший действие, предусматривал марки М100, М150. Кроме того, приложением 1 к данному ГОСТу установлена таблица соответствия классов и марок бетона по прочности на сжатие, согласно которой марке М100 соответствует класс В7,5, марке М150 - класс В12,5.
Марки бетона, указанные Заказчиком, носят информационный характер, оформлены виде примечания и не вводят участников закупки в заблуждение, поскольку указывают на соответствие требуемого Заказчиком класса бетона ранее использовавшимся маркам.
Исходя из требований Закона о контрактной системе, у Заказчика отсутствует обязанность указания на ГОСТ или ТУ, однако, согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе используемые Заказчиком показатели товара должны быть стандартными.
ГОСТ 28177-89 "Глины формовочные бентонитовые. Общие технические условия" распространяется на комовые и порошкообразные бентонитовые формовочные глины, применяемые в литейном производстве в качестве минеральных связующих в составах формовочных и стержневых смесей и противопригарных покрытий. Требования данного ГОСТа не распространяются на глины бентонитовые, используемые при укладке газопроводов.
Марка глины бентонитовой, указанная в п.16 приложения к аукционному заданию, предусмотрена ТУ 39-0147001-105-93 и является стандартным обозначением.
Довод Заявителя о том, что описание характеристик товара по вышеназванным позициям приложения к аукционному заданию вводит в заблуждение участников закупки, не принимается комиссией Кировского УФАС России, поскольку согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 N0340200003318001351-2 ни одна из 9 заявок не была отклонена по позициям 15,16,25.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" на документацию электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту "Распределительный газопровод в д. Чирки Слободского района Кировской области" (номер извещения 0340200003318001351).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 мая 2018 г. N 182/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018