Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика: D (дов. N28 от 26.04.2018 г.), S (дов. N29 от 26.04.2018 г.), представителя заявителя L (дов.Nб/н от 27.04.2018 г.), рассмотрела жалобу ООО "СВСК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли, оконных и дверных заполнений административного здания ФГКУ "ОВО ВНГ России по Магаданской области" (Магаданская область, г.Сусуман, ул.Больничная д.1 А)" (реестровый номер 0847100000318000010).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что заявка участника была неправомерно отклонена аукционной комиссией без указания в протоколе рассмотрения заявок оснований такого отклонения.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 30.03.2018 г. заказчиком - ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области" в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли, оконных и дверных заполнений административного здания ФГКУ "ОВО ВНГ России по Магаданской области" (Магаданская область, г.Сусуман, ул.Больничная д.1 А)" (реестровый номер 0847100000318000010). Начальная (максимальная) цена контракта 3 659 100,00 рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 16.04.2018 08:30; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 20.04.2018; дата проведения аукциона - 23.04.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0847100000318000010-1 от 19.04.2018 г., на участие в рассматриваемом аукционе было подано 6 заявок, 2 заявки были допущены до участия в торгах, 4 заявкам отказано в допуске к участию в торгах.
Согласно протоколу подведения итогов N0847100000318000010-2 от 23.04.2018 г. участник N5 предложил наименьшую цену контракта - 3 622 508.00 руб.
2. Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в части предоставления конкретных показателей, соответствующих значениям, в форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения, так, например: слова "не менее" означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; слова "менее" означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения и не включая крайние значения; в случае указания требуемого значения с использованием символа надстрочный символ в графе "Наименование параметра (показателя) товара" "1" и символ "[ ]" в графе "Значение, предлагаемое участником" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значения показателя, который не может изменяться. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами, знаками "<... >", "от...до...", "от" или "до", "более...менее...", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(е) показатель(и) из данного диапазона, не включая крайние значения и т.д.
Согласно доводу жалобы, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника закупки N6 (ООО "СВСК") на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 без указания оснований отклонения.
Комиссия Магаданского УФАС России провела анализ требований, установленных в аукционной документации и показателей, предложенных участником закупки:
N п/ п |
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя) товара |
Требуемое значение, установленное заказчиком |
Значения, указанные участником N6 ООО "СВСК" |
1 |
Пенополистирол экструдированный ТЕХНОНИКОЛЬ XPS 30- 200 Стандарт или аналог |
Назначение |
Экструзионный пенополистирол должен применяться в общегражданском строительстве при устройстве теплоизоляции фундамента, кровли, полов, утеплении фасадов. |
Экструзионный пенополистирол применяться в общегражданском строительстве при устройстве теплоизоляции фундамента, кровли, полов, утеплении фасадов. |
Прочность на сжатие при 10% линейной деформации |
не менее 200 кПа |
200 кПа |
||
Теплопроводность при (25_5)°С |
не более 0,029 Вт/(м* К) |
0,029 Вт/(м* К) |
||
Группа горючести |
ГЗ\Г4 |
0,029 Г4 |
||
Водопоглощение |
не более 0.2% |
0.2% |
||
Модуль упругости |
16-18 МПа |
17 МПа |
||
Коэффициент паропроницаемости |
более 0.010 мг/(м.ч. Па) |
0.011 мг/(м.ч. Па) |
||
Предел прочности при изгибе |
не менее 0.30 МПа |
0.35 МПа |
||
Плотность |
[ 25-30] кг/мЗ |
28 кг/м |
||
Температура эксплуатации 1 |
от -70 до +75 °С |
от -70 до +75 °С |
||
Толщина |
40\50;60;80;100 мм |
40 мм |
||
Длина |
от 1150 до 1190 мм |
1150 |
||
Ширина |
550-600 мм |
550 мм |
||
6 |
Сталь листовая оцинкованная |
Сталь по равномерности толщины цинкового покрытия |
С нормальной разнотолщинностью HP \ с уменьшенной разнотолщинностью УР |
С нормальной разнотолщинностью HP |
|
|
Оцинкованная сталь |
С узором кристаллизации КР; без узора кристаллизации МТ |
С узором кристаллизации КР |
|
|
Сталь по способности к вытяжке |
нормальной вытяжки или глубокой вытяжки или весьма глубокой вытяжки |
нормальной вытяжки |
|
|
Толщина листа стали: |
0.50 ; 0.7 |
0.50 |
|
|
Поверхность оцинкованной стали |
Глянцевая, матовая\шероховатая |
Глянцевая шероховатая |
Исходя из данных таблиц, а также пояснений представителя заказчика, следует, что ООО "СВСК" по позиции 1 "Пенополистирол экструдированный" предлагает товар группы горючести 0,029 Г4. На заседании комиссии представитель заявителя пояснил, что указание "0,029" в данном случае является технической ошибкой, к поставке предлагается товар с группой горючести Г4.
Также, ООО "СВСК" по позиции 1 "Пенополистирол экструдированный" предлагает товар с плотностью 28 кг/мЗ, при том, что в аукционной документации указана необходимая плотность [ 25-30] кг/мЗ. Исходя из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе символ "[ ]" в графе "Значение, предлагаемое участником" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных инструкцией, означает, что участнику закупки необходимо представить данный показатель как значения показателя, который не может изменяться.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки показатели, разделенные символами "запятая", "\" означают, что участнику необходимо представить одно из указанных значений. ООО "СВСК" по позиции 6 Сталь листовая оцинкованная предлагает товар с поверхностью оцинкованной стали "Глянцевая шероховатая", что не соответствует аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0847100000318000010-1 от 19.04.2018 г. участнику N6 было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием в графе "обоснование решения" только на п.2 ч.4. ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника N6 на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как данный участник предоставил товары, не соответствующие требованиям аукционной документации. При этом, аукционная комиссия в протоколе рассмотрения заявок не указала основания отклонения участника закупки. Таким образом, аукционная комиссия заказчика нарушила п.2 ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Комиссией Магаданского УФАС России также была проведена проверка закупки N0847100000318000010, в том числе заявок иных участников электронного аукциона. Исходя из анализа показателей, установленных в аукционной документации и показателей, предложенных участниками закупки, Комиссия установила, что участники N3,N5 допущенные к участию в аукционе, предложили в своей заявке товары с такими показателями, которые не соответствуют требованиям аукционной документации. Так, например:
N п/ п |
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя) товара |
Требуемое значение, установленное заказчиком |
Значение, предлагаемо е участником N3 |
Значение, предлагаемо е участником N5 |
4 |
Бикрост: ХКП или аналог |
Длина
|
от 10 до 15-м |
10-м |
10-м |
5 |
Бикрост: ХПП или аналог |
Длина
|
от 15 до 20-м |
15-м |
15-м |
6 |
Сталь листовая оцинкованная |
Толщина листа стали: |
0.50 ; 0.7 мм |
0.50; 0.7 мм |
0.50; 0.7 мм |
Согласно инструкции по заполнению заявок, в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами, знаками "от...до...", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(е) показатель(и) из данного диапазона, не включая крайние значения. Таким образом, по позиции 4,5 допущенные участники закупки представили показатели длины, не соответствующие аукционной документации.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки показатели, разделенные символами "точка с запятой", "\", союза "или" означают, что участнику необходимо представить одно из указанных значений. Следовательно, по позиции 6 "Сталь листовая оцинкованная" участники неверно представили показатель толщина стали 0.50 ; 0.7 мм.
На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС приходит к выводу, что заказчиком допущено нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СВСК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли, оконных и дверных заполнений административного здания ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны войск Национальной гвардии России по Магаданской области" (Магаданская область, г.Сусуман, ул.Больничная д.1 А)" (реестровый номер 0847100000318000010) обоснованной в части нарушения аукционной комиссией п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.2 ч.6 ст.67, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать сведения о выявленном нарушении соответствующему должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N
по делу N04-30/53-2018
28.04.2018 г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 28.04.2018 г. N04-30/53-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО "СВСК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли, оконных и дверных заполнений административного здания ФГКУ "ОВО ВНГ России по Магаданской области" (Магаданская область, г.Сусуман, ул.Больничная д.1 А)" (реестровый номер 0847100000318000010), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии заказчика ФГКУ "ОВО ВНГ России по Магаданской области" отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0847100000318000010-1 от 19.04.2018, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона N0847100000318000010-3 от 23.04.2018 г.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России N04-30/53-2018 от 28.04.2018 г.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России N04-30/53-2018 от 28.04.2018 г.
6. Пункты 1-5 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 18.05.2018 г.
7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 22.05.2018 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 28 апреля 2018 г. N 04-30/53-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018